По результатам обсуждения проекта концепции преподавния физики педагогами Пермского края

Методические рекомендации по реализации

Концептуальных направлений преподавания предмета «Физика»

по результатам обсуждения проекта концепции преподавния физики педагогами Пермского края

Проект научно-обоснованной концепции
модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

В проекте Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» (далее, Концепции) рассматриваются следующие вопросы.

1. Описание действующих нормативных документов

2. Концептуальное описание физического образования в текущей ситуации. Роль и место физического образования в системе знаний школьников о современном мире

3. Цели и задачи реализации предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

4. Основные содержательные линии предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

5. Приоритетные подходы/направления/методы в преподавании предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

6. Инструментарий и средства материально - технического обеспечения

7. Основные формы и виды учебной деятельности

8. Требования ФГОС к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) по основным образовательным программам

9. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

10. Рекомендации по использованию действующих учебников и учебно-методических комплектов, по разработке новых, включая электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства

11. Описание факторов, способствующих повышению качества преподавания физики, наиболее эффективных подходов к преподаванию физики, рекомендаций по их использованию с учетом региональной специфики

12. Научно-обоснованные предложения по модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

13. Структурные и организационные схемы в отношении внедрения нового содержания и новых технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

14. Описание процессов нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, программного и информационно-ресурсного обеспечения образовательной деятельности

15. Система планирования деятельности по реализации концепций в соответствии с поставленными целями и задачами и описание порядка их внедрения, механизмы мониторинга результатов реализации концепций, ключевые показатели и индикаторы эффективности реализации концепций (не менее 20 показателей и индикаторов)

16. Условия эффективности реализации концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» (включая ключевые показатели и индикаторы эффективности реализации концепции, механизмы мониторинга результатов реализации концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

17. «Дорожная карта» по внедрению концепции предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» (на период до 2020 года)

18. Основные направления работы с концепцией предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» на период до 2020 года

 

В проекте Концепции определены цели и задачи изучения физики, они варьируются и детализируются в зависимости от этапа обучения. Вместе с тем на протяжении всего школьного периода для физики, как и для других естественнонаучных предметов, неизменными остаются цели формирования позитивного отношения к науке, естественнонаучной грамотности, включая ее физическую составляющую, развития личностных качеств и индивидуальных способностей.

В более развернутом виде основными целями изучения физики в школе являются:

− формирование интереса и стремления учащихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

− развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

− формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

− формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

− формирование представлений о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

− развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с физикой.

В России стержневыми элементами курса физики основной школы являются физические явления. У учащихся формируются знания о природе физических явлений, их причинах, основные физические понятия и знание феноменологических законов физики. При этом в качестве содержательных линий выступают не только элементы физических знаний, но и история развития физической науки, методология познания, применение знаний и умений к решению различного рода задач, применение законов физики в технических объектах и технологиях. Стержневой идеей курса физики средней школы является физическая теория. Сама структура физической теории задаёт содержательные линии физического образования. К таким линиям относятся исторические аспекты развития физической науки, логика физического научного познания и методы научного познания, модели физики, способы их описания, постулаты, принципы и основные законы физики, практические применения физических законов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: