Преподавания предмета «физика»

 

Педагоги, ознакомившись с проектом научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика», считают, что с точки зрения современных требований и подходов к образовательной деятельности обозначенные цели и задачи правильные. Все предложения концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» актуальны. Хорошо обозначены содержательные линии: метапредметные, предметные и деятельностные. Понятно, на что нужно обратить внимание. Понравилась идея, введения основ физики в начальной школе и 5-6 классах в состав интегрированных естественнонаучных курсов. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС важная составляющая в структуре Концепции. Очень хорошо, что вспомнили про инженерные специальности и преподавание физики в школах. Для того, чтобы ориентировать детей на инженерные специальности им нужно прививать интерес к физике и естественным наукам с младших классов, для чего в свою очередь нужна хорошая наглядность.

В свою очередь учителя физики Пермского края вносят свои предложения, направленные на улучшение и развитие системы преподавания физики.

 

1. Оснащение кабинетов физики

- Экспериментальное исследование физических явлений должно основываться на развитии интереса к стремлению объяснять полученный результат, делать правильные выводы. А это непосредственно связано с наличием оборудования.

- Перед учителями ставят задачи ориентации учащихся на инженерные профессии, но в школах не хватает современного оборудования для преподавания физики, проведения демонстрационных работ, физических практикумов, особенно сейчас, когда в ОГЭ появились экспериментальные задачи.

- Разработать единые комплекты оборудования для фронтальных работ, тематические комплекты оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике, оборудование для практикумов, отвечающее всем требованиям к оснащению образовательного процесса.

- В ближайшее время произвести обновление МТБ кабинетов физики качественным оборудованием в полном объёме.

- Необходимо включить в приоритетный проект по образованию обновление МТБ кабинетов физики.

- Обучить преподавателей работе с новым оборудованием, можно провести он-лайн обучение, так как иногда в школу приходит оборудование, а инструкций к нему нет, и оно простаивает.

- Существует сложность в оснащении кабинетов физики сельских школ необходимым оборудованием как для демонстрационного эксперимента, так и для проведения лабораторных работ. Для их переоснащения необходимы госпрограммы. Школы, особенно сельские, не в состоянии при своих бюджетах закупать современное лабораторное оборудование.

- В ряде других школ, где поступило новое оборудование, его описание и методические рекомендации представлены не на русском языке и у учителей возникают сложности в его освоении.

- Обеспечить материальную базу малокомплектных школ.

- Соотнести требования профстандарта учителя физики с реальной ситуацией в образовательном учреждении: обеспеченностью учебным оборудованием и материально-технической базой кабинета. Или внести в стандарт нормативы, соответствующие степени оснащенности кабинета физики. (в некоторых школах документально отсутствует подобная структура).

- В средней школе в преддверии введения в ЕГЭ экспериментальной части необходимо обновить лабораторное оборудование, закупка доллжна быть централизованной. В Концепции описаны два подхода к разработке экспериментальной части КИМов ЕГЭ с реальным оборудованием и с использованием компьютера и датчиков, чтобы осуществить подготовку учащихся необходимо это оборудование иметь в школах.

- Обучить преподавателей работе с новым оборудованием, можно провести он-лайн обучение, так как иногда в школу приходит оборудование, а инструкций к нему нет, и оно простаивает.

- КИМы ОГЭ по физике включает экспериментальное задание, но недостаточная оснащенность кабинетов физики в школах нашего района необходимым учебным оборудованием не позволяет на должном уровнеподготовить обучающихся к выполнению данного задания, но в Концепции обозначено введение экспериментальных заданий и в КИМ ЕГЭ по физике.

- Физика – наука экспериментальная. Но, в последнее время, мы наблюдаем в школе такую ситуацию, что, так называемое «новое» оборудование, которое повсеместно приходит в кабинеты физики, не соответствует никаким стандартам (на нем, как правило, нет даже маркировки). Больше половины оборудования через пару лет выходит из строя, часть сразу непригодна к использованию. К тому же, практически ни в одном кабинете физики нет лаборанта. Кто пойдет за зарплату 4 тыс.? Учителям за проведение лабораторных работ перечисляют, так называемые лаборантские, меньше тысячи, а работа лаборанта трудоемкая. Предложения: на каждый физический эксперимент школа должна иметь соответствующее оборудование, отвечающее требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии содержательным наполнением учебных предмет федерального компонента Государственного стандарта общего образования. единый для всей России поставщик. Обязать поставщика оборудования проводить плановую проверку до конца гарантийного срока так как, учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а поставщик заключает договор с государством (школой). Проверку же качественного выполнения обязательств проведет ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.

- Необходимо четко прописать требования, предъявляемые к кабинетам физики и лаборантским по размерам, освещенности, возможности затемнения для изучения разделов «Оптика» в 8 и 11 классах, оснащению специальным кафедральным столом, водой и электричеством с заземлением и т. д.

- Разработать комплексы нового оборудования для проведения практикумов по физике в старших классах, научно-исследовательских работ в среднем звене, использования комплектов для внешкольной работ и для внеклассной работы.

- Обеспечить школы качественным демонстрационным оборудованием, качественными наглядными пособиями.

- Нет возможности использования современных информационных технологий (сети Интернет) при поведении занятий. Необходимо развивать электронные образовательные среды, позволяющие обучающимся получать дополнительную информацию и самостоятельно или с помощью учителя осваивать часть образовательной программы.

- Новое лабораторное оборудование часто не соответствует требованиям, разные поставщики имеют оборудование с разными параметрами.

- В проекте Концепции не звучит, что нужно укрепление базы кабинетов физики (особенно, на периферии).- Обновление оборудования кабинетов физики, в том числе обновление компьютеров с программным обеспечением по предмету.- Обеспечить кабинет физики такими новинками, как электронный конструктор «Знаток» и другими физическими игрушками, которые способствуют усвоению материала и повышают интерес детей к физике.

- Электрификация кабинета и столов обучающихся.

- Оснастить кабинеты элементами затемнения.

- Оснастить рабочее место учителя: ПК + принтер + сканер + документ камера + колонки + интерактивная доска, а также сканер, принтер и ноутбук на каждую парту..

- Вопрос о приобретении школьного физического оборудования решать на местах в конкретном ОУ, выделяя на это денежные средства, а не разыгрывая тендеры на него и доставляя в ОУ то, что никто не покупает. Качественное оборудование может выбрать и оценить только учитель проработавший в школе достаточно лет. Современное оборудование не выдерживает никакой критики, качество низкое.

- Обеспечить кабинеты физики современным оборудованием, в том числе

- Полнота оснащения кабинета физики – индикатор учебного учреждения, а не деятельности учителя физики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: