double arrow

Кадры, лаборант. Повышение квалификации. Аттестация педагогов. Заработная плата.



- Предусмотреть программу по привлечению молодых учителей физики в школы. В основных школах предмет ведут, как правило, не специалисты. Скоро некому будет учить, а спрос на инженерные специальности растет. Прохождение аттестации для статистов часто становится «камнем преткновения». Омолодить преподавательский состав учителей физики в школах. Необходимо разработать программу по стимулированию выпускников ОУ для поступления в педагогические вузы и поддерживать их после окончания в течение 3-5 лет.

- Изменить систему аттестации на высшую категорию: присваивать высшую категорию «автоматически» (без переаттестации) при наличии у аттестуемого на момент аттестации высшей категории, стажа работы не менее 25 лет, правительственной награды, после 2 кратного подтверждения той или иной категории, в дальнейшем присваивать ее автоматически до окончания педагогической деятельности, либо индивидуальный подход к их аттестации..

- Хороший учитель всегда заинтересован в качестве своей работы, заинтересован в том, чтобы его квалификация как учителя-предметника сохранялась и преумножалась, но, к сожалению, количество учителей, владеющих содержанием предмета, методикой преподавания предмета сокращается.




- В связи с несоответствием общего уровня подготовки учителя физики вызовам времени, необходимо осуществлять регулярное повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров за счет бюджетных средств. Необходимо совершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования учителей в части формирования компетенций, необходимых в учебном процессе. Совершенствовать систему оценки качества работы учителей в том числе и аттестацию.

- Хочется обратить внимание на содержание КПК, особенно при дистанционном образовании педагогов. Часто бывает, что в содержании курсовпроговариваются только общие вопросы, а педагогам нужны конкретные ответы на конкретные вопросы «Что делать? Как осуществить?».

- Вернуть советскую систему курсов повышения квалификации, когда в район приезжал преподаватель и проводил КПК.

- Организовать курсы обучения учителей физики, по работе на новом оборудовании, так как в большинстве школ (особенно периферия) учителя имеют средний возраст за 45 лет.

- В проекте Концепции прописано, что в кабинете физики должен быть лаборант, осуществляющий подготовку демонстрационного и лабораторного оборудования для учебного процесса. Поютому необходимо вернуть должность лаборанта при кабинете физики и назначить достойную оплату труда, организовать обучение лаборантов. Это позволит изменить ситуацию в подготовке демонстрационного эксперимента и проведения лабораторных работ. Также, открывается вакансия для студентов и выпускников педагогических ВУЗ-ов и колледжей, которые могут начать свою трудовую деятельность с должности лаборанта. В школах нужны ОБУЧЕННЫЕ лаборанты.



- Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС - на мой взгляд важная составляющая в структуре Концепции. Профессия учителя - творческая, но , к сожалению, низкооплачиваемая (несмотря на постоянно "увеличивающуюся" заработную плату, о чем нам говорят по ТВ). Высокая "загруженность" учителя - больше, чем 18 часов в неделю, как правило, около 30 и больше увеличивает показатель средней зарплаты. Но рост продолжительности рабочего времени ведет к ухудшению здоровья и качеству преподавания. Следовательно, реальное увеличение оплаты труда (фиксированный ДОСТОЙНЫЙ профессии оклад за ставку 18 часов + премия за особые достижения) ведет к повышению качества преподавания в любой предметной области.

- Коэффициент сложности предмета при начислении зарплаты составляет 0,15 для математики и 0,13 для физики, 0,022 для астрономии. Предложение: по предметам физика и астрономия увеличить коэффициент до предмета математика. В связи с увеличением часов на практику у учителей физики увеличится нагрузка к их подготовке.

- Повысить зарплату учителям и создать условия престижности учительской работы для привлечения молодых выпускников ВУЗов с физических факультетов. Молодых специалистов в школе нет. Низкая заработная плата, невозможно при нагрузке 30-40 часов в неделю качественно вести уроки.

- Зарплата учителей физики на ставку должна составлять от 25000 до 50000 руб. не только в крупных городах, но и на периферии.Создайте условия, в школу пойдет молодежь, мужчины, которых так не хватает в школе.

- Учителю повысить оплату за выполнение обязанностей лаборанта физики, заведование кабинетом физики, проверку тетрадей.

- Создать условия для привлечения преподавателей ВУЗов к исследовательской работе с учащимися.

- В Концепции в разделе «Требования к кадровым условиям…» при индивидуализации учебного процесса, учитывать не только количество учащихся, выбирающих ОГЭ и ЕГЭ, но их процент к общему числу выпускников.

 



Сейчас читают про: