- Далеко не во всех школах есть доступ к интернету в кабинете физики, особенно в сельских школах. Скорость интернета так же исключает его использование во время уроков, когда результат запросов нужен в короткое время.
- Как вариант удовлетворения запросов учащихся небольших школ, где нет возможности обеспечить часами для углубленного и профильного обучения, предусмотреть возможность дистанционного обучения, в т.ч. в консультационном режиме, на базе авторитетных образовательных учреждений. Для поддержки и практической помощи учащимся закрепить за ним педагога школы в качестве тьютора.
- Не хватает научных фильмов о физических явлениях, которые были бы сняты с использованием современного оборудования. Скачать и посмотреть можно в основном фильмы советского периода.
- Создать под редакцией отечественных ученых небольшие научно-популярные видеоролики с целью знакомства школьников с современными достижениями науки.
- Разработать игровые комплексы ИКТ для использования их в учебной деятельности, что сделало бы более привлекательным учебную деятельность на уроке для ученика.
|
|
- Планшетные компьютеры и мобильные телефоны с расширенными функциями доступны не всем. Оправдано ли использование мобильных телефонов на уроках физики??? Технология, основанная на использовании планшетных компьютеров и мобильных телефонов вступает в противоречие со здоровьесберегающими функциями (если все учителя будут их применять на своих уроках), а как же запрет на использование телефонов на ГИА.
- Конкретизировать в Концепции, что включает в себя технология дополненной реальности, каковы возможности ее реализации на уроках физики, какое программное обеспечение ее поддерживает и будет ли оно поставляться в образовательные учреждения бесплатно.
- Электронные ресурсы должны быть в бесплатном доступе, создать единый сайт для всех ресурсов.
- Бесплатное программное обеспечение к Smart доскам отсутствует либо желает лучшего, все переложили на плечи учителя.
- Необходимо совершенствование ЭОР и мультимедийных технологий.
- Однако не должно быть перекоса в сторону использования ЭОР, особенно виртуальные эксперименты и лабораторные работы, многие учащиеся не работали с реальным оборудованием, по причине его отсутствия.
- Постоянное бесплатное обучение (1 раз в 3 года) по применению современных информационных технологий.
- Разработать программы и изыскать средства для проведения (кадровые, материальные, технические ресурсы) дополнительного образования: кружков, факультативов прикладной и экспериментальной направленности для учащихся начальной и основной школы с целью организации практической деятельности учащихся по проверке изученных физических явлений, реализации простейших ученических проектов.