double arrow

Методика преподавания. Системно деятельностный подход. Проектно исследовательская деятельность.

- Педагоги поддерживают необходимость использования на уроках деятельностных методов преподавания и сознают то, что учитель должен использовать те методы обучения, которые соответствуют времени.

- Реализация метапредметных и деятельностных содержательных линий в обучении физике требует обеспечения соответствующими дидактическими и методическими материалами, разнообразными по дидактической цели и реализуемыми приемами организации деятельности учащихся. Без вооружения педагогов таким багажом реализация содержательных линий предмета останется декларативной, не затронет содержание процесса обучения физике.

- На региональном уровне обеспечить научное сопровождение внедрения современных технологий обучения. Сейчас у педагогов нет возможности обратиться за консультацией по практическому внедрению новых педтехнологий к специалисту, освоение современных технологий педагогом – индивидуальное творчество.

- Необходимо усилить административно - методический контроль по использованию учителями в педагогической практике современных технологий личностно - ориентированного и развивающего обучения, ориентации на формирование УУД и рефлексии.

- Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, в том числе: учебные и методические пособия, ориентированные на практико-ориентированное обучение и прошедшие обязательную профессиональную экспертизу; методические рекомендации для учителей по обеспечению деятельностного направления содержания образования; дидактические материалы (задачники, рабочие тетради, сборники диагностических материалов и пр.), содержащие не только традиционные задания и задачи, но и задания, выполнение которых требует дать пояснения, доказать и обосновать свою точку зрения, применить знания к решению проблем; контрольные измерительные материалы для итоговой аттестации по учебным предметам в полном соответствии с требованиями ФГОС и Примерных основных образовательных программ.




- Необходима система заданий по построению логической цепочки, отработки алгоритма проведения экспериментов и объяснения их результатов. Таких заданий, на наш взгляд, недостаточно.

- Считаем правильным введение в 5-6 классах обязательного факультативного курса. Это будет удобно и в связи с тем, что будет преемственность по формированию УУД при переходе из начальной школы в основную. Можно ввести интегрированный курс, например, с химией по 0,5 часа, с чередованием обучения предметов через неделю. В плюсе будут все и ученики и конечно педагоги, при наших небольших нагрузках, особенно в малокомплектных школах.



- Создать банк сценариев уроков физики в режиме системно деятельностного подхода к обучению с проблемной ситуацией, разработать научно-методические рекомендации использования таких проектов-сценариев уроков. Необходимо создать банк видеоуроков физики в режиме системно деятельностного подхода к обучению.

- Необходимо разработать научно-методических рекомендаций использования диагностик образовательных результатов по физике с критериальным оцениванием.

- Принять решение на федеральном уровне и включить в базисный учебный план следующее предложение: во время выполнения практических и лабораторных работ делить классы на группы по 15 человек, тогда каждый ребенок будет работать с оборудованием индивидуально, а не в группах по несколько человек (один выполняет, другие созерцают).

- Согласны с требованиями ФГОС к результатам обучения: компетентностный подход действительно очень важен, наряду с предметными заложены в Концепцию метапредметные и личностные результаты.

- Ввести часы на проектно – исследовательскую деятельность учащихся. Или ввести отдельную ставку преподавателя для занятий проектно-исследовательской деятельностью.

- По приоритетным методам в преподавании физики разработать банк заданий на федеральном уровне.

- Создать материальную базу для исследовательских и проектных работ.

- Увеличить количество конкурсов, где ученик мог бы защитить свою проектно-исследовательскую работу.

- При использовании методов кейсов необходим банк кейсов.

 






Сейчас читают про: