Диагностика образовательных результатов. Контрольные работы. ОГЭ и ЕГЭ

- Предоставить учащимся и педагогам возможность проверки (по желанию и собственной инициативе, не только в форме обязательных всероссийских контрольных работ!) уровня освоения предмета. Например, в региональных центрах оценки качества образования.

- Разработать и предложить педагогам для использования единые контрольные работы с критериями оценки на базовом и профильном уровне.

- Требования к сдаче ОГЭ и ЕГЭ не соответствуют требованиям по ФГОС. (Например, в задачнике Л.А.Кирик сократили количество задач повышенного уровня сложности. Больше стало теоретических вопросов по картинкам. На экзамене требуют знания и умения решать задачи).

- Предусмотреть критерии допуска к ЕГЭ по предмету. Выбирают ЕГЭ даже те дети, кто фактически не может сдать, и учатся на «2» и «3» на базовом уровне.

- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся необходимо осуществлять при сравнивании результатов одних и тех же детей. Разработать на федеральном уровне и включить в концепцию единые индикаторы, критерии (объективность системы учительского оценивания).

- Мы поддерживаем переход на Федеральный программно-целевой способ решения проблемы материально-технического снабжения школ. При этом хочется добавить, что при использовании оборудования во время фронтального экспериментирования 1 часа учебного времени чаще недостаточно. При этом, если учесть что экспериментальные задания включены в КИМы ГИА, то этого времени на отработку задания точно не достаточно. Наше предложение – разрешить в расписании недельной учебной нагрузки обучающихся спаренные уроки.

- Не вводить в экзамен по физике вопросы по астрономии, т.к. это отдельный предмет.

- Сделать материалы экзаменов ЕГЭ открытыми, чтобы учащиеся знали, что их ждет на экзамене, и смогли подготовиться даже без репетиторов.

- Создать систему подготовки ОГЭ (ЕГЭ) практической части.

  1. Выбрать на государственном уровне (производителя) поставщика комплектов (с гарантией качества) для сдачи практической части.

2. Оснастить кабинеты ОГЭ (ЕГЭ) однотипными комплектами приборов для сдачи практической части.

- Сроки сдачи экзамена по физике. (перерыв между экзаменами не менее 3-х рабочих дней ОГЭ и не менее 5-х рабочих дней ЕГЭ).

- При проверке заданий с развернутым ответом (ЕГЭ/ОГЭ) учитывать многовариантность способов решения.

- Усилить контроль за содержанием КИМов для ОГЭ и ЕГЭ, выносить на ОГЭ и ЕГЭ только тот материал, который изучается в школьном курсе.

 

Астрономия.

- Изучение астрономии отдельным предметом педагоги считают обоснованным, так как этот предмет демонстрирует прикладной характер физических законов, открывает для учащихся горизонты знаний. Однако, педагогической общественности стоит обсудить содержание предмета «Астрономия».

- Для учителей, которые будут преподавать этот предмет, следует организовать курсы, на которых педагог смог бы узнать о современном состоянии в области астрономии и космических исследований, ведь многие педагоги даже в школе не изучали этот предмет, а ведь речь идёт о введении вопросов астрономии в КИМы ЕГЭ..

- Совершенно нет оборудования для проведения уроков по астрономии!!!

- Нельзя вводить астрономию за счет часов по физике;

 

Финансирование.

- Финансовое обеспечение учебного процесса оборудованием на должном уровне предусмотренным ФГОС необходимо осуществлять из федерального бюджета.

- Вернуть целевую систему финансирования обновления фонда оборудования: ежегодное выделение средств на приобретение оборудования для кабинета физики ОУ.

- Отказаться от подушевого финансирования. Заработная плата в профильных группах, в сельских школах, по изучению предмета «Физика», очень низкая.

- Финансирование школ необходимо производить на учебники, учебные пособия по одной статье, а на оснащение оборудованием и материальную базу – по другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: