Предлагаем Вашему вниманию краткую характеристику некоторых программ

Программы СПО-ФДО Функциональное значение в условиях деятельности детских организаций
Удовлетворение интересов детей Формирование способностей к социальным действиям Социальная защита детей
«Школа демократической культуры» Интерес к политике Формирование способностей к политическим действиям Защита через участие в работе органов самоуправления
«Свой голос» Интерес к работе журналиста Формирование способностей к политическим действиям, развитие творчества Защита интересов детей средствами прессы, радио, телевидения
«Каникулы» Стремление интересно провести и организовать досуг Формирование разнообразных специальных способностей Защита прав ребенка на отдых
«Рост» (для малышей) Реализация фантазий, потребности в приключениях и собирательстве Формирование навыков и способностей, основ социально значимой деятельности Защита детей от произвола взрослых и государства
«Древо жизни» Интерес к своему прошлому и истории семьи Способность к оценке событий на основе принципа гуманизма Защита детей в семье
«Игра – дело серьезное» Удовлетворение потребностей в игре Формирование разнообразных способностей через имитацию социальных отношений Защита прав ребенка на отдых
«От культуры и спорта – к здоровому образу жизни» Удовлетворение потребностей в спорте Формирование готовности к спорту Защита здоровья детей
«Мир красотой спасется» Удовлетворение эстетических запросов Формирование творческих способностей в духовной сфере Защита прав детей на творчество
«Детский орден милосердия» Удовлетворение потребности в милосердии Формирование готовности к гуманным действиям Защита прав детей-сирот и детей-инвалидов
«Алые паруса» Удовлетворение интересов к профессиям моряка, военного Формирование готовности к защите Родины Защита прав детских военно-патриотических объединений
«Хочу делать свое дело» Удовлетворение потребности в коммерческой деятельности Формирование готовности к экономическим отношениям Защита экономических прав детей

Новый методологический подход к деятельности детских организаций потребовал обоснования новых принципов социализации личности в детских организациях, т.е. тех основных требований, которые должны предъявляться к содержанию, формам и методам работы, обеспечивающим формирование у детей и подростков социального опыта и готовности к его развитию:

1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных ценностей в организации жизнедеятельности детей, который предполагает:

- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели;

- развитие мышления детей и подростков, их интеллигентности, внутренней состоятельности и внешней культуры;

- упрочнение норм уважительного отношения к другим людям, труду и его результатам; исключение проявления признаков презрения, оскорбительности и др.

2. Принцип самореализации детей в детской организации, который реализуется через условия:

- формирование активного отношения ребенка к миру и себе, его самосознания;

- наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается;

- добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

- информирование детей о возможностях творческих и любительских объединений, спортивных секций и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: