Проектирование дидактической модели профессионального обучения. Проектирование целей профессионального обучения

Цель как категория педагогики, ее место в педагогическом процессе. Сущностные характеристики целей профессионального обучения. Виды педагогических целей. Дидактические подходы к проектированию целей профессионального обучения. Требования к проектированию целей: диагностичность, конкретность, реальность, достижимость, личная направленность, непрерывность, систематичность. Алгоритм разработки целей профессионального обучения.

Проектирование содержания учебного предмета.

Формирование содержания учебного предмета. Принципы и критерии отбора учебного материала, его структурирование. Методика разработки профессиональной учебной информации. Учебная программа как проект учебной дисциплины. Дидактическая модель учебной дисциплины экономического цикла. Конструирование форм предъявления учебной информации. Разработка учебно-программной документации по учебной дисциплине экономического цикла.

Проектирование лабораторно-практических работ по учебному предмету

Современные подходы к лабораторно-практическим работам как связующему звену между теоретическим и практическим обучением. Особенности практических занятий по экономическим дисциплинам. Методическое обеспечение лабораторно-практических работ.

11. Проектирование профессиональной практики по специальности

Структура и содержание профессионального обучения будущих экономистов Структура профессиональной практики по специальности экономического профиля.Методика инструктажа в профессиональном обучении. Функции и классификация инструктажа. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажа. Общегрупповое, бригадное и индивидуальное инструктирование, письменное инструктирование. Разработка рабочей программы профессиональной практики по специальности. Методическое обеспечение программы профессиональной практики.

Дидактическое проектирование методов профессионального обучения

Классификация и общая характеристика методов теоретического обучения. Особенности их применения при обучении рабочих и специалистов в профессиональной школе. Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Принципы и общий алгоритм деятельности педагогов по выбору методов обучения. Сравнительная характеристика методики и технологии профессионального обучения. Технологии профессионального обучения. Методы формирования экономических умений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: