Проектирование дидактических средств

Дидактические средства обучения в деятельности педагога профессионального обучения. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения. Значение учебно-материальной базы и дидактических средств для повышения эффективности профессионального обучения. Выбор комплекса дидактических средств для теоретического и производственного обучения (профессиональной практики). Основные педагогические требования к оснащению учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских. Проектирование дидактических средств по экономическим дисциплинам. Проектирование и планирование развития учебного кабинета.

14. Проектирование организационных форм профессионального обучения

Формы организации профессионального обучения и их классификация. Формы теоретической подготовки в профессиональном образовательном учреждении: урок, лекция, семинарское занятие, экскурсия, самостоятельная учебная работа, конференция, консультация. Урок как основная форма организации профессионального обучения в системе начального и среднего профессионального образования. Понятие урока, его достоинства и недостатки. Требования, предъявляемые к современному уроку. Основные типы уроков и их структура. Формы практической подготовки: лабораторная работа, практические занятия, практикум по экономике, дидактическая игра, практика, курсовое проектирование, дипломное проектирование. Методика проведения лекционного, семинарского занятия, дидактической игры по экономическим дисциплинам. Организация самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях и во внеучебное время. Проектирование организационных форм профессионального обучения.

Подготовка педагога к учебным занятиям

Этапы подготовки педагога к учебным занятиям и их содержание. Подготовка преподавателя к учебному году. Перспективное планирование. Сущность и задачи перспективного планирования. Подготовка педагога профессионального обучения к изучению очередной темы – текущее планирование. Подготовка педагога профессионального обучения к уроку – оперативное планирование. Сущность и назначение поурочного плана и конспекта урока. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке проектов. Содержание внеклассной деятельности педагога профессионального обучения.

Технологическая деятельность педагога профессионального обучения. Технология теоретического урока

Содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения. Подготовка и проведение учебных занятий Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач урока. Коррекция организационной формы и основного метода обучения специалистов, в соответствии с перспективно-тематическим планом.

Оценка сложности учебного материала и выбор оптимальной логики его изложения. Типы и виды теоретических занятий. Современные требования к уроку.

Структурирование содержания урока. Нормирование времени на изучение порции учебного материала, разработка методики изучения каждой порции, создание индивидуальной методической системы с учетом сложившейся педагогической ситуации в группе и личных возможностей преподавателя. Распределение времени между элементами урока. Детальная методическая проработка каждого элемента урока. Составление конспекта урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: