Профессионально-квалификационные требования к подготовке рабочих и специалистов. Понятие профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. Квалификационная характеристика. Профессиограмма специальности и ее анализ.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования как нормативное основание качества подготовленности выпускника профессионального образовательного учреждения.Структура и содержание государственного образовательного стандарта.
Учебный план: понятие, структура, виды. Модель учебного плана по специальности. Учебный план профессионального образовательного учреждения как система передаваемых знаний, умений, навыков. Модель профессионального обучения специалистов.
Учебная программа: понятие, структура, виды, требования к учебной программе.
Анализ учебно-программной документации по специальности.
Содержания теоретического обучения и его анализ.
Сущность и структура теоретического обучения в профессиональной подготовке специалистов экономического профиля Понятие об учебном материале и учебном предмете. Дидактическая характеристика экономических дисциплин. Понятия: профессиональные знания, профессиональные умения и профессиональные навыки. Структура содержания учебного предмета. Понятие учебного элемента. Уровни изучения и усвоения учебного материла. Способы изложения учебного материала: линейный, концентрический, спиральный и др. Методический анализ учебного материала. Анализ учебной программы по экономике.
|
|
5. Учебная литература и ее анализ
Цель учебной литературы, ее особенности как литературного жанра. Виды учебной литературы: учебник, учебное пособие, учебно-методическое руководство, справочник. Место учебной литературы в ряду дидактических средств. Учебник. Модели и структура учебников. Методы анализа учебников. Выбор основного учебника органолептическим методом. Изучение педагогом профессионального обучения учебных пособий, сборником задач и упражнений, учебно-методических материалов. Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных и иных дидактических средств. Справочники, их структура и методика использования в учебном процессе.
Содержание производственного обучения (профессиональной практики в СПО) по специальности и его анализ
Трудовая деятельность и её элементы: трудовой процесс, трудовая операция, трудовой прием, трудовое действие, трудовое движение. Сущность и особенности профессиональных знаний и умений, формируемых в результате производственного обучения (профессиональной практики) рабочих и специалистов, их виды. Этапы формирования навыков и умений. Взаимосвязь теоретического и производственного обучения (профессиональной практики). Понятие о системах производственного обучения. Характеристика, достоинства и недостатки различных систем производственного обучения. Возможности применения тех или иных систем при подготовке рабочих и специалистов. влияние особенностей технологического процесса на выбор системы производственного обучения. Отбор и структурирование учебного материала по производственному обучению (профессиональной практике). Критерии отбора учебного материала при формировании профессиональных умений и навыков.
|
|