Обоснование управленческих решений в коммерческой деятельности

Объем информации, необходимой для принятия управленчес­ких решений, получают в результате анализа рынка и маркетин­говых исследований, планирования производства и анализа зат­рат, а также в результате проведения финансового обоснования. Экономическое обоснование конкретных решений определяется характером внешней среды, видом существующего хозяйствую­щего субъекта и другими факторами, а также особенностями орга­низации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур.

Определение эффективности коммерческой деятельности субъектов

Эффективность коммерческой деятельности определяется путем решения инвестиционной задачи, т.е. для большинства коммер­ческих проектов это эффективность инвестиций. Реализацию ком­мерческих проектов связывают с созданием имущественного ком­плекса, предназначенного для извлечения прибыли. В зависимос­ти от производственных факторов обосновываются модели пост­роения и ведения коммерческой деятельности предприятий. Не­обходимость создания новых предприятий или их подразделений рассматривается как коммерческие инновации.

2.9.4. Создание предприятия коммерции

Экономическое обоснование создания предприятия в сфере коммерции необходимо начинать с изучения потребностей в реа­лизации конкретной продукции. Для обеспечения достижения целей экономического характера необходим имущественный ком­плекс - торговое или иное посредническое предприятие. Итак, пер­вым этапом является обоснование деятельности, вторым этапом - создание такого предприятия, которое реализует этот вид ком­мерческой деятельности. Следовательно, для создания предприя­тия необходимо провести обоснование организации коммерческой деятельности.

Выбор организационно-правовой формы предприятия коммер­ции определяется производственными факторами. Так, например, унитарные предприятия эффективны при использовании факто­ра «земля», хозяйственные товарищества - фактора «предприим­чивость», хозяйственные общества - фактора «капитал», производ­ственные кооперативы - фактора «труд».

 

 

Экономическое обоснование создания коммерческих служб

Необходимость коммерческих посреднических структур связы­вают с изучением характера товародвижения, направленного на приращение прибыли. Успех деятельности любого предприятия связывают с обеспечением процесса реализации производимого товара. Необходимость создания коммерческих служб предприя­тия, осуществляющих посредническую деятельность, связывают с получением дохода.

Экономическое обоснование создания структур коммерции (новых предприятий или их подразделений) связывают с характером ин­новационной деятельности, направленной на обоснование вида и типа структур в соответствии с видом коммерческой деятельности.

В случае, когда анализируется деятельность действующего пред­приятия, рассматривают бизнес-план инвестиционного проекта. А для этого проводят анализ деятельности предприятия коммерции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: