Объем информации, необходимой для принятия управленческих решений, получают в результате анализа рынка и маркетинговых исследований, планирования производства и анализа затрат, а также в результате проведения финансового обоснования. Экономическое обоснование конкретных решений определяется характером внешней среды, видом существующего хозяйствующего субъекта и другими факторами, а также особенностями организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур.
Определение эффективности коммерческой деятельности субъектов
Эффективность коммерческой деятельности определяется путем решения инвестиционной задачи, т.е. для большинства коммерческих проектов это эффективность инвестиций. Реализацию коммерческих проектов связывают с созданием имущественного комплекса, предназначенного для извлечения прибыли. В зависимости от производственных факторов обосновываются модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий. Необходимость создания новых предприятий или их подразделений рассматривается как коммерческие инновации.
|
|
2.9.4. Создание предприятия коммерции
Экономическое обоснование создания предприятия в сфере коммерции необходимо начинать с изучения потребностей в реализации конкретной продукции. Для обеспечения достижения целей экономического характера необходим имущественный комплекс - торговое или иное посредническое предприятие. Итак, первым этапом является обоснование деятельности, вторым этапом - создание такого предприятия, которое реализует этот вид коммерческой деятельности. Следовательно, для создания предприятия необходимо провести обоснование организации коммерческой деятельности.
Выбор организационно-правовой формы предприятия коммерции определяется производственными факторами. Так, например, унитарные предприятия эффективны при использовании фактора «земля», хозяйственные товарищества - фактора «предприимчивость», хозяйственные общества - фактора «капитал», производственные кооперативы - фактора «труд».
Экономическое обоснование создания коммерческих служб
Необходимость коммерческих посреднических структур связывают с изучением характера товародвижения, направленного на приращение прибыли. Успех деятельности любого предприятия связывают с обеспечением процесса реализации производимого товара. Необходимость создания коммерческих служб предприятия, осуществляющих посредническую деятельность, связывают с получением дохода.
Экономическое обоснование создания структур коммерции (новых предприятий или их подразделений) связывают с характером инновационной деятельности, направленной на обоснование вида и типа структур в соответствии с видом коммерческой деятельности.
В случае, когда анализируется деятельность действующего предприятия, рассматривают бизнес-план инвестиционного проекта. А для этого проводят анализ деятельности предприятия коммерции.