Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия всегда преследуют определенную цель. Как правило, процедура анализа необходима для принятия решений об изменении инновационной или ассортиментной политики предприятия, реконструкции хозяйствующего субъекта.
Маркетинговый ситуационный анализ дает возможность выбрать стратегию деятельности предприятия коммерции.
Деятельность предприятия коммерции связывают с факторами внешней и внутренней среды. Выработка решений, связанных с оперативным управлением, базируется на результатах анализа хозяйственной деятельности. Кроме того, анализ позволяет осуществлять прогнозирование деятельности предприятия коммерции. Результатом анализа может являться разработка плана коммерческого предприятия.
Планирование коммерческой деятельности предприятия
Бизнес-планирование представляет непрерывный процесс выработки решений. В ходе разработки планов происходит увязка по времени деятельности по снабжению, сбыту, использованию
ресурсов и персонала. План деятельности предприятия представляет комплекс документов, регламентирующих деятельность предприятия по реализации выбранной стратегии.
В ходе планирования коммерческой деятельности на предприятии коммерции разрабатываются план маркетинга, производственный план и финансовый план хозяйствующего субъекта.
Маркетинговый план определяет в динамике объем предложения, основанный на анализе спроса.
План производства определяет необходимый для эффективной работы предприятия объем товарных запасов.
Финансовый план определяет процесс эффективного распределения денежных средств, обеспечивая низкий уровень риска.