Задача 1
Имеются данные о выработке изделий рабочими механического цеха
Выработка изделий одним рабочим, шт | 10-16 | 16-22 | 22-28 | 28-34 | 34-40 |
Количество рабочих |
Требуется определить:
1. Среднюю производительность труда в цехе;
2. Модальное и медианное значение выработки;
3. Среднее квадратическое отклонение;
4. Построить график данного распределения.
5. Рассчитать показатели вариации (дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, коэффициент осцилляции).
6. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задача 2
Имеются данные по сельскохозяйственным объединениям:
Номер объединения | Посевная площадь тыс. га | Количество совхозов |
2,00-2,40 | ||
2,40-2,80 | ||
2,80-3,20 | ||
3,20-3,60 | ||
3,60-4,00 |
Требуется определить:
1. Среднюю размер посевной площади по всей совокупности;
2. Модальное и медианное значение посевной площади;
3. Среднее квадратическое отклонение;
4. Построить график.
|
|
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задача 3
Имеются следующие данные о заработной плате рабочих инструментального цеха
Заработная плата (руб.) | До 1500 | 1500-2500 | 2500-4000 | 4000-6000 | Более 6000 |
Число рабочих |
Требуется определить:
1. Среднюю заработную плату в цехе;
2. Модальное и медианное значение заработной платы;
3. Среднее квадратическое отклонение;
4. Построить график данного ряда. На графике показать значения средней заработной платы, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задачи 4-6
Имеются данные о распределении численности занятого населения в 1999 г. в % (Источник: Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб./ Госкомстат России.- М., 2000. – 396 с. (стр. 82)).
Номер задачи | Задача 4 | Задача 5 | Задача 6 |
Возраст занятого населения (лет) | Всего в % | В том числе | |
Мужчины в % | Женщины в % | ||
До 20 | 2,5 | 1,6 | |
20-24 | 9,7 | 10,3 | 9,1 |
25-29 | 11,7 | 12,2 | 11,1 |
30-34 | 13,5 | 13,4 | 13,5 |
35-39 | 16,8 | 16,1 | 17,5 |
40-44 | 15,9 | ||
45-49 | 13,6 | 12,7 | 14,6 |
50-54 | 6,4 | 5,8 | 7,1 |
55-59 | 6,9 | 8,3 | 5,3 |
Старше 59 | 3,5 | 3,7 | 3,2 |
Требуется определить:
1. Средний возраст занятых;
2. Модальное и медианное значение возраста;
3. Среднее квадратическое отклонение от среднего возраста;
4. Построить график. На графике показать значения среднего возраста, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задача 7
Имеются следующие данные, характеризующие наличие свободного времени у рабочих машиностроительного завода:
Свободное время в сутки, час | Количество рабочих |
До 1,0 | |
1,0-1,5 | |
1,5-2,0 | |
2,0-2,5 | |
2,5-3,0 | |
3,0 и выше |
Требуется определить
|
|
1. Среднее значение свободного времени;
2. Модальное и медианное значение свободного времени;
3. Среднее квадратическое отклонение от среднего значения;
4. Построить график. На графике показать значения среднего времени, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задачи 8-10
Имеются данные о распределении численности безработных в 1999 г. в %. (Источник: Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб./ Госкомстат России.- М., 2000. – 396 с. (стр. 85)).
Задача 8 | Задача 9 | Задача 10 | ||
Возраст населения | Безработных всего | В том числе | ||
Мужчины | Женщины | |||
До 20 | 7,4 | 6,4 | 8,5 | |
20-24 | 15,9 | 16,2 | 15,5 | |
25-29 | 12,8 | 13,8 | 11,8 | |
30-34 | 13,4 | 13,2 | 13,7 | |
35-39 | 15,5 | 14,7 | ||
40-44 | 12,2 | 11,5 | 13,2 | |
45-49 | 10,2 | 8,9 | 11,5 | |
50-54 | 4,4 | 4,6 | 4,3 | |
55-59 | 2,8 | 2,8 | 2,7 | |
Старше 60 | 5,4 | 6,6 | 4,1 | |
Всего | ||||
Требуется определить:
1. Средний возраст безработных;
2. Модальное и медианное значение возраста;
3. Среднее квадратическое отклонение от среднего возраста;
4. Построить график. На графике показать значения среднедушевого дохода, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задачи 11-13
Имеются данные о численности населения России.
Номер задачи | Задача 11 | Задача 12 | Задача 13 |
Годы | Все население | В том числе | |
млн. человек | городское | сельское | |
137,4 | 94,9 | 42,5 | |
147,0 | 108,0 | 39,0 | |
148,3 | 108,5 | 39,8 | |
148,0 | 108,0 | 40,0 | |
147,9 | 107,9 | 40,0 | |
147,6 | 107,7 | 39,9 | |
147,1 | 107,3 | 39,8 | |
146,7 | 107,1 | 39,6 | |
146,3 | 106,8 | 39,5 | |
145,6 | 106,1 | 39,5 | |
144,8 | 105,6 | 39,2 |
Требуется определить с использованием встроенных функций Excel:
1. Среднюю численность населения;
2. Модальное и медианное значение численности населения;
3. Среднее квадратическое отклонение от средней численности населения;
4. Построить график. На графике показать значения среднедушевого дохода, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задачи 14-23
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов по данным ГКС представлено в таблице.
Задача 14 | Задача 15 | Задача 16 | Задача 17 | Задача 18 | Задача 19 | Задача 20 | Задача 21 | Задача 22 | Задача 23 | |
Млн.человек | В процентах | |||||||||
Все население | 147,9 | 147,6 | 147,1 | 146,7 | 146,3 | |||||
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, тыс. руб | ||||||||||
до 400,0 | 70,7 | 38,1 | 22,1 | 5,2 | 47,8 | 25,8 | 19,7 | 15,1 | 3,6 | |
400,1-600,0 | 34,6 | 33,7 | 28,5 | 27,8 | 12,4 | 23,4 | 22,8 | 19,4 | 8,5 | |
600,1-800,0 | 25,1 | 23,7 | 25,2 | 16,7 | 12,8 | 16,1 | 17,2 | 11,4 | ||
800,1-1000,0 | 10,1 | 16,9 | 17,8 | 19,6 | 17,4 | 6,9 | 11,4 | 12,1 | 13,3 | 11,9 |
1000,1-1200,0 | 5,5 | 12,8 | 14,3 | 16,1 | 3,7 | 7,5 | 8,7 | 9,8 | ||
1200,1-1600,0 | 4,9 | 15,8 | 17,6 | 25,8 | 3,3 | 8,1 | 10,8 | 17,6 | ||
1600,1-2000,0 | 1,7 | 5,4 | 8,3 | 17,6 | 1,2 | 3,7 | 5,6 | 6,1 | ||
свыше 2000,0 | 1,4 | 5,4 | 11,2 | 11,1 | 35,1 | 0,9 | 3,7 | 7,6 | 7,5 |
Требуется определить:
1. Среднее значение среднедушевого дохода за один из представленных периодов.
2. Модальное и медианное значение среднедушевого дохода.
3. Рассчитать показатели вариации (дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, коэффициент осцилляции).
4. Построить график. На графике показать значения среднедушевого дохода, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам. Сравнить полученные данные с приведенным в таблице среднедушевым доходом и обосновать результат.
Задачи 24-28
Имеются следующие данные о распределении населения РФ по размеру среднедушевого денежного дохода в месяц в 1992-1999 г.г. (Источник: Россия в цифрах: Крат. Стат. Сб./ Госкомстат России.- М., 2000. – 396 с. (стр. 106)).
Задача 24 | Задача 25 | Задача 26 | Задача 27 | Задача 28 | |
Среднедушевой доход в месяц, тыс. руб. (с 1998 г. – руб.) | Численность населения (в %). | ||||
До 400 | 47,8 | 25,8 | 19,7 | 15,1 | 3,6 |
400-600 | 23,4 | 22,8 | 19,4 | 8,5 | |
600-800 | 12,8 | 16,1 | 17,2 | 11,4 | |
800-1000 | 6,9 | 11,4 | 12,1 | 13,3 | 11,9 |
1000-1200 | 3,7 | 7,5 | 8,7 | 9,8 | |
1200-1600 | 3,3 | 8,1 | 10,8 | 12,0 | 17,6 |
1600-2000 | 1,2 | 3,7 | 5,6 | 6,1 | |
Свыше 2000 | 0,9 | 3,7 | 7,6 | 7,5 | |
Итого |
Требуется определить:
|
|
1. Среднее значение среднедушевого дохода за один из представленных периодов.
2. Модальное и медианное значение среднедушевого дохода.
3. Рассчитать показатели вариации (дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, коэффициент осцилляции).
4. Построить график. На графике показать значения среднедушевого дохода, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.
Задачи 29-33
Имеются следующие данные о распределении населения федерального округа РФ по размеру среднедушевого денежного дохода в месяц в 1992-1999 г.г.
Среднедушевой доход в месяц, тыс. руб. (с 1998 г. – руб.) | Задача 29 | Задача 30 | Задача 31 | Задача 32 | Задача 33 |
Численность населения (в %). | |||||
До 400 | 19% | 26% | 4% | 29% | 13% |
400-600 | 19% | 21% | 18% | 5% | 14% |
600-800 | 2% | 10% | 11% | 16% | 18% |
800-1000 | 6% | 4% | 18% | 7% | 13% |
1000-1200 | 2% | 16% | 13% | 4% | 12% |
1200-1600 | 9% | 4% | 3% | 10% | 18% |
1600-2000 | 19% | 8% | 17% | 3% | 8% |
Свыше 2000 | 24% | 10% | 16% | 26% | 4% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Требуется определить:
1. Среднее значение среднедушевого дохода за один из представленных периодов.
2. Модальное и медианное значение среднедушевого дохода.
3. Рассчитать показатели вариации (дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации, коэффициент осцилляции).
4. Построить график. На графике показать значения среднедушевого дохода, моды и медианы.
5. Дать экономическую интерпретацию полученным результатам.