Для начала вам необходимо написать продавцу и объяснить ситуацию.
Приложить фотографии товара, если это необходимо. Довольно часто
это помогает. Продавец может вернуть полностью сумму, либо какую-‐то
часть. Если что-‐то произошло по вине хорошего продавца, он будет
стараться исправить ситуацию любыми адекватными способами.
Удалось договориться — супер. Если же нет или вас просто игнорируют,
начинайте разбор полетов — открывайте диспут.
Важный момент: если вы получили разбитый товар и понимаете, что эта
ситуация произошла из-‐за того, что продавец плохо упаковал его,
безусловно, вина последнего. Если же продавец упаковал все правильно,
но поломка произошла в процессе некачественной транспортировки, по
закону Российской Федерации (или другой страны) и здравого смысла
— вина на перевозчике. Для этих целей вы должны были составить акт
при сотруднике почты, как я писал ранее.
Еще важный момент: мы открываем диспут с одной главной целью —
|
|
вернуть часть или полную сумму за «косячный заказ». Предметом торга
являются именно деньги. Всякие дополнительные бонусы (скидка на
следующую покупки и т.д) не рассматриваются. От ваших навыков
переговоров будет зависеть получите вы их или нет. Кстати, китайские
обещание — забавная штука. Они могут легко «забить» или сделать вид,
что забыли об обещанных скидках, поэтому относитесь к ним проще.
Продавец вправе согласиться с диспутом покупателя и вернуть деньги,
либо отклонить его, высказав свои аргументы, с целью занизить сумму
выплаты до любого значения (вплоть до полного отказа в возврате).
Если вы остаетесь недовольны позицией продавца, можно перевести
спорт (Dispute) в претензию (Claim), подключив тем самым
администрацию Aliexpress. Но об этом в следующей главе.
Как открыть диспут?
Чтобы начать процесс, покупатель должен войти в систему и нажать на
кнопку My Aliexpress на главной странице и в выпадающем окошке
выбрать My Orders. В центральной части располагаются ваши заказы.
Для каждого из них (при условии, что он уже отправлен и полностью
оплачен) будет доступна опция open dispute. Нажав кнопку, вы попадете
на следующую страницу:
Поехали по пунктам:
Did yOu receive yOur gOOds? — Получили ли вы заказ? И варианты
ответа: Да (Yes) или Нет (No). Нужно поставить точку в
правильном пункте в зависимости от вашей ситуации. Когда вы
выберете вариант Yes, появится список возможных проблем, где
вам предстоит сделать выбор при наличии верного варианта:
|
|
Different in cOlOr, size, design, Or material — Полученный товар
имеет другой цвет, размер, дизайн или материал.