Вопросы, касающиеся формирования труда занимают одно из ключевых мест в социально-экономической политике страны. В положении рыночной экономики практическая реализация мер по усовершенствованию формирования оплаты труда должно базироваться в первую очередь на выполнении ряда принципов оплаты труда, которую следует основывать таких экономических законах: законе компенсации расходов на воспроизведение рабочей силы, законе стоимости.
Являясь базовым источником дохода работников, зарплата выступает формой вознаграждения за труд и формой денежной стимуляции их труда. Основным ее направление является вознаграждение сотрудников за проделанную работу и на мотивирование достижения желаемого уровня производительности. Поэтому соответствующее формирование зарплаты оказывает непосредственное влияние на темпы роста производительности труда, способствует стимулированию повышения квалификационного уровня работников. Зарплата является традиционным фактором, который мотивирует труд и оказывает сильное влияние на производительность. Предприятие не может удерживать работников насильно, если оно не производит выплаты вознаграждений по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, которая стимулирует людей к работе. Для обеспечения стабильного роста производительности, начальство должно четко связывать зарплату, карьерный рост с показателями производительности труда, изготовлением товаров. Систему вознаграждения за труд необходимо создавать таким образом, чтобы она создавала условий для подрыва перспективных усилий на обеспечение производительности при краткосрочных негативных результатах.
|
|
Государственная стабилизация оплаты труда включает:
- определение правовых норм стабилизации трудовых отношений, к числу которых относятся и вопросы, касающиеся оплаты труда;
- законодательное определение и корректировка минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- налоговая стабилизация средств, которые направлены на оплату труда организациями, а также доходов физических лиц;
- определение районных значение и процентов доплат;
- определение государственных гарантий, касающихся оплаты труда.
Стабилизация оплаты труда, основанная на договорах и соглашениях, обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).
Принято различать три типа политики, существующие в области доходов и зарплаты:
1) контроль за инфляцией посредством налогов и фискальных мер;
2) стабилизация доходов, основываясь на государственных правилах и положениях;
|
|
3) политика трехстороннего сотрудничества.
Однако при чрезмерном различении заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли поспособствует получению хороших результатов. Настроенность на налоговую стабилизацию доходов может позволить стимулировать черный рынок. Поэтому главная надежда, в первую очередь, возлагается на политику переговоров, касающихся утверждения уровней зарплаты, которая обеспечит гибкую и справедливую оплату труда.
Прожиточным минимумом принято считать показатель минимального состава и структуры использования, материальных благ и услуг, которые нужны для сохранения здоровья человека и обеспечения его нормальной жизнедеятельности. Прожиточный минимум применяется для аргументации минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для определения минимального размера пособия, которое выплачивается человеку по безработице и стипендии на период профессионального обучения людей по направлению службы занятости.
Минимальным размером оплаты может быть низшая граница стоимости неквалифицированной рабочей силы, которая исчисляется в виде материальных выплат в расчете на месяц, получаемых лицами, ведущими свою деятельность по найму, за выполнение простых видов работ в соответствующих условиях труда. Минимальный размер оплаты устанавливается на основании стоимости жизни и экономических возможностей страны. Минимальным размером оплаты может быть размер 40% прожиточного минимума, который рассчитывается на душу населения, предполагающий его периодический пересмотр на основании имения индекса потребительских цен и тарифов на услуги.