Понятие конкурентоспособности продукции

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и отражает степень удовлетворения конкретной потребности. Базой для оценки конкурентоспособности является исследование финансовых возможностей и потребностей покупателя, требований рынка.

Исходя из позиций маркетинга различают:

· Функциональную конкуренцию. Она обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами.

· Видовая конкуренция. Она является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким – то существенным параметрам.

· Предметная возникает в результате того, что фирмы выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления.

По методам конкуренция подразделяется:

· Ценовая конкуренция – однородные товары различаются ценой.

· Неценовая конкуренция. Она характеризуется тем, что на первый план выдвигается более высокое, чем у конкурентов, качество товара.

Для того, чтобы товар был приемлем для покупателя, существуют следующие параметры, характеризующие конкурентоспособность товара:

1) Технические параметры: свойства товара, экономические и конструктивные параметры. Важным является учет эстетических параметров, характеризующих внешнее восприятие товара.

2) Нормативные параметры. Они характеризуют свойства товара, регламентируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать.

3) Экономические параметры связаны с затратами покупателя на продукцию. К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все эксплуатационные затраты.

4) Организационные параметры включают систему скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий.

. Важным в оценке конкурентоспособности товара является имидж товара, реклама. Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности необходимо использовать стратегические и тактические приемы маркетинга. В своей деятельности маркетолог должен ориентироваться на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знания поведения и возможностей конкурента; знание состояния и тенденций развития рынка; знания окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: