С точки зрения упаковки как средства зашиты товара необходимо в первую очередь учитывать климатические условия в пути и при реализации товаров, время нахождения товаров в сфере обращения, на складах. Если же рассматривать упаковку как элемент рекламы, то здесь нужно обратить внимание на такие моменты стоимости упаковки: ее размер, цвет, стандарты, требования законодательства. В настоящее время упаковка становится орудием конкуренции и играет все большую роль в системе элементов маркетинга.
Упаковка также позволяет мгновенно узнавать марку фирмы.
Товарная марка - имя. знак, символ или сочетание их. которые способны отличать товары или услуги одних юридических лиц или граждан от однородных товаров или услуг других юридических лиц или граждан.
Существуют марки производителей и дилеров. Общие марки содержат название самой продукции, а не производителей или дилеров.
Имеется 4 типа обозначения марок:
1. Фирменное имя - слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены.
|
|
2. Фирменный знак - тип обозначения товарной марки, который определяется символом, рисунком, отличительным цветом.
3. Торговый образ - персонифицированная товарная марка.
4. Торговый знак - тип обозначения товарной марки, когда фирменное имя, знак, образ или сочетание их защищены юридически.
Фирмы должны проводить работу по созданию товарной марки (знака) исходя из следующих соображений:
1. потребитель может заказать товар ил услугу по имени вместо описания:
2. гарантируется, что товар иди услуга обладают определенным уровнем качества и потребители могут получить тот же самый уровень качества, если вновь закажут продукт с данной товарной маркой:
3. известно, какая фирма отвечает за продукцию:
4. товарная марка выступает как элемент рекламы;
5. увеличивается престиж продукции по мере общественного признания товарной марки:
6. облегчается сегментация рынка;
7. с известной товарной маркой легче внедрять на рынок новый товар.
Товарный знак всегда следует выделять и. приняв однажды какой-нибудь способ выделения, его следует придерживаться постоянно и неукоснительно требовать такого выделения от журналистов и издателей, рекламных или иных текстов. Товарный знак не склоняется.
Требования к товарной марке:
1) простота;
2) индивидуальность;
3) привлекательность;
4) охраноспособность;
Нельзя использовать обозначение гербов, флагов, эмблем государств, наград и т.д.
.