Инновационная политика фирмы. Разработка новых товаров

Инновационная политика предприятия представляет собой опре­деление руководством предприятия и его научно-техническими подразделениями целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов предприятия.

Существуют два подхода к разработке и реализации научно-техни­ческой политики и процессу внедрения инновации на предприятии.

1.Когда движущими силами процесса являются фирмы-инноваторы, первыми внедряющие инновации на своих предприятиях; Данный подход связывает внедрение и последующее распространение инноваций с возможностью либо быстрого и существенного снижения издержек производства, либо скорого рыночного успеха, проявляющегося в резком росте спроса.

2.Когда процесс внедрения и последующего распространения оваций связан прежде всего с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получения минимальной прибыли на этой основе.

Освоение рынка инноваций выступает как система мероприятий, увязанная с соответствующими положениями марке­тинговой политики. Каждый новый продукт можно рассматривать с двух точек зрения:

1) наличия в нем новых технических решений и их значимости;

2) воздействия нового продукта на рынок.

Продукт может содержать много технических новшеств и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности, что и традиционный. Цена при этом меняется незна­чительно, и он нерентабелен.

Вместе с тем рыночная новизна продукта может быть достигну­та и без новых научно-технических решений, а за счет изменения внешнего вида, размеров, формы, цвета и т.д.

Этапы разработки нового товара, их характеристика

1. Формулировка идеи

Разработка нового товара начинается с поиска идей для товара-новинки. Поиски должны быть систематическими, руководство должно также определить на какие рынки, на какие товары следует обратить внимание, чего именно стремится достичь фирма с помощью нового товара: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения на рынке или др. Цель – выработать как можно больше идей.

2. Отбор идеи

Второй этап – первичная оценка. Цель этапа – сократить число идей, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

3. Разработка замысла и его проверка

Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров, проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность выбрать лучший из них.

4. Разработка стратегии маркетинга

Теперь необходимо разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. Изучается целевой рынок, прогнозируются объемы продаж и прибыли, устанавливаются ориентировочные цены, определяются сметы расходов на маркетинг и комплекс маркетинга(4P)

5. Анализ возможностей производства и сбыта

6. Разработка товара

Если замысел успешно преодолел этап анализа, можно начинать этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. Выпускаем товар, делаем пробные продажи, которые позволят ответить на следующие вопросы:

· нужен ли потребителю товар;

· насколько свойство товара соответствует требованиям конкретных потребителей;

· каков потенциал его продаж;

· какие условия будут способствовать успешному внедрению товара на рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: