Ценовая политика фирмы, виды цен

Ценовая политика – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Существует 2 подхода к ценообразованию:

1) Затратный подход – это метод ценообразования на основе фактических затрат фирмы на производство и реализацию продукции.

2) Ценностной подход – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соотношения «ценность/затраты»

Типы ценовой политики:

Пассивное ценообразование – это установление цен строго на основе затратного метода, когда ценовые решения определяются необходимостью покрыть фактические затраты и получить желаемую величину прибыли при уже сложившихся условиях деятельности.

Активное ценообразование – это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, ср.затрат на пр-во и целевого уровня прибыльности операций.

Пассивное и активное поведение предприятия дополняют друг друга, это составляющие общего поведения фирмы. При различных рыночных условиях одно поведение может быть предпочтительнее другого.

Виды ценовой политики

1) Поддержание цен несколько ниже уровня основных конкурентов с целью обеспечения ускоренного роста продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка. Соответствующая этой политике стратегия ценообразования будет определять набор процедур и мероприятий, с помощью которых такая политика будет проводиться на практике.

2) Политика фиксированных цен – продажа товаров согласно утвержденному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту). Такая политика лишает торговых агентов фирмы возможности добиваться роста продаж за счет ценовых уступок, а инженерно-технический персонал – надежды на то, что при более низких ценах покупатели не будут особенно требовательны. Такая политика может иметь большой успех для фирмы, только выходящей на рынок с товаром в начале жизненного цикла. Политика нацелена на создание фирме репутации. Игра на дешевизне товара (предложении скидок) может принести краткосрочный прирост продаж, но не создаст фирме репутацию, позволяющую устойчиво продавать свои товары с прибылью на протяжении многих лет.

3) Политика индивидуальных цен на основе переговоров. Покупатели могут иметь свои предпочтения и требования. Сбыть товар в этих условиях легче, если торговые агенты получат свободу в варьировании уровней цен и условий продаж. Но и эта политика не означает полной свободы действий, фирма устанавливает для агентов жесткие правила деятельности. И если фирма идет навстречу покупателю, предоставляя ему скидки в повышенном размере, то и от него она вправе ожидать каких-то жертв (в части смягчения требований к некоторым из второстепенных параметров качества обслуживания).

4) Политика снижения цен (ценовая конкуренция).

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др.

Виды цен

Цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в зависимости от масштабов обслуживания рынка.По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: