Факторы и методы ценообразования

Цена является важнейшей составляющей комплекса маркетинга и выполняет важнейшую функцию, связанную с получением выручки от реализации. Именно от цен зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность товаров. В какой бы рыночной позиции ни находилась фирма, она должна проводить анализ возможных последствий каждого из вариантов установления цен. Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Ценовая политика заключается в том, чтобы

установить такие цены на товары и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие оперативные и стратегические задачи. При разработке ценовой политики принимают во внимание следующие моменты:

Какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы?

Может ли выдержать фирма роль ценового лидера?

Какова должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?

Как должна изменяться политика в зависимости от стадий жут?

Процесс выработки стратегии установления цен на товары состоит из ряда последовательных этапов:

· Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены.

· Постановка целей ценообразования.

· Разработка ценовой стратегии предприятия.

К внешним факторам ценообразования относятся: рыночная среда, потребители, участники товародвижения, государство. Для разработки соответствующей ценовой стратегии предприятия необходимо четко определить цели ценообразования.

Внутренние факторы, т.е. факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самого предприятия, фирмы.

Основными целями ценообразования являются: максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на рынке, лидерство в качестве товаров, выживаемость.

Расчетные методы ценообразования — методы, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы

Часто используемые методы ценообразования:

· Ценообразование на основе издержек. метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия.

· Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции.

· Ценообразование с ориентацией на спрос.

После определения с использованием одного из методов исходной цены товара необходимо разработать стратегию ценообразования. Стратегия ценообразования – это выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Стратегия зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый или уже известный на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: