Характеристика ценовых стратегий. Тактические приёмы ценообразования

Стратегии:

Высоких цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам. Применяется для товаров – новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Эта стратегия обеспечивает быструю окупаемость вложений в разработку и продвижения товара. Ее можно применять при высоком уровне текущего спроса со стороны большого числа покупателей; если первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, менее чувствительна к цене, чем последующая; восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельство высокого качества товара.

Стратегия низких цен применяется с целью стимулировать спрос, одержать победу в конкурентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары с рынка, завоевать массовый рынок и существенную рыночную долю. Она эффективна на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда потребители чутко реагируют на низкий уровень цен и резко увеличивают объемы закупок.

Стратегия дифференцированных цен обычно используется в торговой практике, когда устанавливаются определенные шкалы возможных скидок и надбавок к уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Эта стратегия может применяться, если легко сегментируется рынок, существуют четкие границы рыночных сегментов, товар невозможно перепродать из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими.

Стратегия ценового лидера предполагает соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы лидера на данном рынке.

Стратегия неокругленных цен предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как свидетельство тщательного анализа фирмой своих цен.

Тактика ценообразования – набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы для решения поставленных перед специалистами задач. К числу таких мер обычно относятся различные скидки и надбавки к ценам.

Основные виды ценовой тактики
Стандартные долговременные цены. Подобную тактику используют фирмы, выпускающие стандартные товары, спрос на которые постоянен. Фирма создает образ надежной и устойчивой цены.

Меняющиеся, или гибкие, цены. Если фирма стремится реагировать в цене на конъюнктуру рынка, она может на одни и те же товары устанавливать различные цены в зависимости от времени и места продаж.

Цены потребительского сегмента. Цена может быть различна для разных групп потребителей по сегментам.

Психологически привлекательные цены. Психологи отмечают, что для покупателей являются привлекательными некоторые цифры, например, 4 или 7

Ступенчато-дифференцированные цены. Если предприятие выпускает не один товар, а широкий ассортимент, предпочтительно дифференцировать продукцию по цене, чтобы уверенней внедриться на различные рыночные сегменты.

Перераспределение издержек в рамках номенклатуры. Предприятия, в номенклатуре которых есть взаимодополняющие товары, могут перераспределить издержки в ценах на данные товары, то есть в цену одного товара включить издержки другого товара (или их часть).

Единая линия цен в торговом зале. Данная тактика предполагает, что все товары в одном зале продаются по единой цене, сравнение их потребительской стоимости позволяет потребителю охотнее приобретать необходимый ему товар.

Падающий убыточный лидер. Фирма продает свою основную продукцию по сниженным ценам и таким образом привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий, продающихся по обычным ценам.

Организация межсезонных, тематических и праздничных распродаж позволяет избавиться от не проданного в сезон товара, освободить складские помещения и извлечь деньги, «замороженные» в товаре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: