Задачи и функции товародвижения

Товародвижение – это физическое перемещение и передача собственности на товар или услугу от производителя к потребителю.

Функции товародвижения: сбор информации для планирования и облегчения обмена; стимулирование сбыта; приспособление товара; организация товародвижения; финансирование; принятие риска.

Товародвижение осуществляется по каналам. Они могут быть прямыми и косвенными. Прямой канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Косвенный канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю.

Факторы, влияющие на выбор канала:

Первая группа факторов связана с данными, характеризующими финансовое положение, направление рыночной стратегии и тактики, масштабы производства и конкурентоспособность продукции.

 

 

Вторая группа факторов характеризуется реализуемым товаром, т.е. к средствам производства или предметам потребления он относится, является предметом длительного или кратковременного пользования. Учитывается средняя цена товарной единицы, сезонность производства или спроса, необходимость технического обслуживания клиентов в процессе покупки, сохраняемость товаров. При реализации дорогостоящих товаров, сбыт которых приносит большую прибыль, предприятия – изготовители должны сокращать число торговых посредников с целью удержать как можно большую часть прибыли в своих руках. В этой связи целесообразно создавать собственную розничную торговую сеть, устанавливать контроль за всей системой продвижения товаров к потребителю.

Третья группа факторов связана с характеристикой данного товарного рынка, т.е. с определением емкости товарного рынка, плотностью распределения покупателей, закономерностями поведения потребителей, средним доходом на душу населения в данном районе.

Четвертая группа факторов описывает функционирование торговых каналов, т.е. протяженность канала товародвижений, его обеспеченность складами, оборудованием, торговым персоналом. Учитывается также сравнительная стоимость различных каналов сбыта.

 





Подборка статей по вашей теме: