Глава 6.2. Кратковременныйвыход в «Баренцево море»

«Неужели ТАРКР «Пётр Великий» выйдет в море? Неужели отойдёт от причала? Он такой огромный, целый город на воде!» - такие вопросы интересовали весь экипаж. Но когда это случится, не знал, наверное, даже «Командир Корабля». Что-то должно было произойти, хотя бы кратковременный выход, я уж не говорю про дальний поход…

После нового года на втором году моей службы на наш Крейсер началась погрузка всевозможного вооружения. Это было неспроста. Может, для кого-то погрузка вооружения – это просто «два слова», но для БЧ-2 (Ракетно-артиллерийская Боевая Часть) и «Боцманской Команды» это была целая эпопея, с различными сложными процессами и мероприятиями. Ну, для БЧ-2 понятно, святое дело таскать снаряды и грузить ракеты, а причём тут наши «Боцмана»? Да при том, что погрузка ракет осуществляется при помощи водного крана, который каждый день отходил от нашего же причала (кран всегда стоит в носовой части нашего корабля) и швартовали его именно «Боцмана».

Чтобы поставить кран к правому борту нашего Крейсера, нужно для начала перегнать 27-тонную железную «проставку - плот» с кормы корабля под ракетную палубу, куда, в дальнейшем, ставится кран. Такую процедуру мы проводили сразу после завтрака, вместо зарядки, а бывало, и сразу после пробуждения. На морозе глаза открывались сами собой. Чтобы перегнать «проставку» под ракетную палубу, необходимо преодолеть расстояние в 100 м по воде, используя нетолстые швартовые концы (далее просто «концы»). Как я уже говорил, этот процесс весьма трудоёмкий – по дороге попадаются надстройки, антенны, рангоут и такелаж[46], и их надо каким-то образом обходить. После такого «силового экстрима» «проставка» крепится двумя концами к такелажу, рангоуту или кнехтам[47].

Но на этом «наши приключения» не заканчиваются, а только начинаются.В определённое время по команде вышестоящего начальства (Петровича или Сёмы) вся «БК» идёт на своё заведование – бак - в носовой части верхней палубы корабля и при помощи шпиля[48] начинает травить (спускать, ослаблять) толстый стальной трос, идущий с «бака» на отжимную бочку, для того, чтобы кран смог пройти между нашим кораблём и этой бочкой.После «травления стали», двое «Боцманов» сходят по трапу-сходне на причал и идут в корень причала (начало причала), где стоит водный кран, чтобы «отдать концы». Под «натиском» морских буксиров (МБ) кран начинает движение в сторону ракетной палубы, где стоит наша «проставка-плот». За несколько метров от носовой части крана с бортов нашего корабля подают «верёвочный бросок» на кран, где его крепят к «швартовым концам». После этого «Боцмана» «выбирают»(тянут) швартовы от крана и крепят их на кнехты, расположенные вдоль правого (левого) борта нашего крейсера. После швартовки крана боцмана снова идут на бак и «выбирают» (натягивают) стальной трос, идущий на отжимную бочку, для того чтобы корабль не наваливался на причал и не снёс его.

В момент погрузки ракет на корабле подаётся сигнал «Учебная тревога», и все подразделения разбегаются по своим боевым постам и аварийным партиям. Только вот «Боцманам» совсем не до тревоги… Погрузка двух ракет занимает почти весь день. По окончанию погрузки, стальной трос снова «травится» (ослабляется), кран «отшвартовывается» от корабля, и швартуется уже в корне причала. Далее стальной трос, идущий на отжимную бочку,«выбирается» (натягивается), а «проставка-плот» гонится в кормовую часть нашего великого Крейсера. Наутро весь процесс начинается снова. И так каждый день в течение двух – трёх месяцев. За этот промежуток времени благодаря стараниям боцманской команды БЧ-2 успевает загрузить около 120 ракет.

***

К великому сожалению, мне не удалось выйти в море на нашем крейсере в самый первый его выход. На тот момент я находился в отпуске, и мне было не до корабля. Но когда я вышел из отпуска, сослуживцы меня заверили, что мне, наоборот, ещё как повезло.Корабль выходил на три недели, были ракетные стрельбы, а также различные корабельные учения и тревоги – спасение тонущего человека, спуск на воду резиновой лодки «ПЛ», проверка ходовых характеристик, буксировка нас самым мощным в мире буксиром «Чикером».

Про спасения человека мне рассказали такой вот казус: скинули манекен, набитый старым заплесневелым хлебом и пластиковыми бутылками, и пытались его спасти – выставили «выстрел[49]», спустили с него «штормтрап[50]», даже спустили «ПЛ»... Но что-то пошло не так, и манекен начал тонуть. В тот выход в море всеми учениями командовал «Командир 43 ДРК» Адмирал Турилин, и в этот момент он принял феноменальное решение для спасения этого несчастного манекена. «5,45 [51] мне!» Несомненно, ему повиновались, и принесли автомат Калашникова с полным патронами магазином, после чего он открыл стрельбу по манекену. Да ещё так умело! Ещё бы, целый Адмирал!

Командир корабля находился в это время в своей каюте и, услышав выстрелы, связался с ходовым постом[52]: «Что за выстрелы!? Что, чёрт побери, происходит?!». На что

дежурный офицер ходового поста ответил: «Товарищ командир, ничего серьёзного, мы просто проводим учения по спасениютонущегочеловека». Командир, наверное, в этот момент опешил, но узнав, кто проводит спасение тонущего человека, успокоился: «Да, действительно, ничего страшного, человека спасают заботливыеадмиральские руки».

***

Насчёт ракетных стрельб, вроде бы, всё понятно – вышли в море, стрельнули из всех орудий, но вот какая незадача: в учениях против нас выступал Малый Ракетный Катер (МРК), замечу, что даже не корабль, а катер. Так вот этот катер, чуть не потопил Флагман Северного Флота. А всё из-за кривых рук «Командира БЧ-2» Капитана Второго Ранга Кривца. Я вначале о нём упоминал, что фамилия у него говорит сама за себя. МРК запустил свою учебную ракету по нам. Учебная ракета сама по себе не представляет опасности, так как в ней нет заряда, но вот корабельный борт, может помять без особого труда – достаточно одного попадания.Эту «несчастную» ракету с МРК пытались бомбить из всех орудий, а она всё не тонула... Я даже видео видел – ей Богу, живучая ракета! Из-за своих размеров и форм у ракетчиков она получила название «Корова». «Корову» потопили только вблизи нашего корабля, в каких-то 100 м от борта. А топить её начали на расстоянии около 2 км.

В этом случае я никоим образом не хочу оскорбить наших военных моряков, а в частности, Боевую Часть – 2 (БЧ-2)! Причин такого провала немало. А самая главная причина – калибровка всех орудий проводится исключительно в море засчёт корабельного комплекса «Надир» (вспомните старшину «Черепа», он всем этим делом заведовал). Пока корабль стоит возле причала, качки нет, следовательно, невозможно сделать точную калибровку орудий. Прицеливание не вручную же ведётся!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: