НАРУЖНЫЙ ОСМОТР АC-3
1. Требования, указанные в настоящей главе, относятся к осмотру, проверке и ремонту автосцепного устройства при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов (ТО-3), промывочном ремонте паровозов, текущем ремонте ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов.
2. При наружном осмотре необходимо проверить:
а) действие механизма автосцепки;
б) износ тяговых и ударных поверхностей большого и малого зубьев, ширину зева корпуса, состояние рабочих поверхностей замка;
в) состояние корпуса автосцепки, тягового хомута, клина тягового хомута и других деталей автосцепного устройства (наличие в них трещин и изгибов);
г) состояние расцепного привода и крепление валика подъемника автосцепки;
д) крепление клина тягового хомута;
е) прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольникам (упору);
ж) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки;
з) зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в концевой балке;
|
|
и) высоту продольной оси автосцепки пассажирских вагонов от головок рельсов;
к) положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали;
л) состояние валика, болтов, пружин и крепления паровозной розетки.
В случае выявления неисправности действия механизма автосцепки, а также при единой технической ревизии пассажирских вагонов механизм автосцепки разбирают, карманы корпуса осматривают, при необходимости очищают, неисправные детали заменяют исправными и после сборки проверяют действие механизма в установленном порядке.
3. Не разрешается выпускать подвижной состав в эксплуатацию при наличии хотя бы одной из следующих неисправностей:
а) автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинированным шаблоном 940р;
б) детали автосцепного устройства с трещинами;
в) разница между высотами автосцепок по обоим концам вагона более 25мм, провисание автосцепки подвижного состава более 10мм; высота оси автосцепки пассажирских вагонов от головок рельсов более 1080 мм и менее 1010мм у вагонов на тележках КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и менее 1000мм на тележках остальных типов;
г) цепь расцепного привода длиной более или менее допустимой; цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них;
д) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25мм; зазор между хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20мм (при жесткой опоре хвостовика);
е) замок автосцепки, отстоящий от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8мм или менее чем на 1мм; лапа замкодержателя, отстоящая от кромки замка менее чем на 16мм (у замкодержателей, не имеющих скоса, — менее чем на 5мм):
|
|
ж) валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;
з) толщина перемычки хвостовика автосцепки, устанавливаемой вместо неисправной на вагон, выпускаемый из текущего отцепочного ремонта, менее 48мм;
и) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам (для аппарата 73ZW допускается наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором до 5мм);
к) упорные угольники, передние и задние упоры с ослабленными заклепками;
л) планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14мм, либо укрепленная болтами диаметром менее 22мм, либо без контргаек и шплинтов на болтах (допускается крепление поддерживающей планки болтами диаметром 20мм, но в количестве 10шт.);
м) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;
н) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими головками вниз);
о) ограничительный кронштейн автосцепки с трещиной в любом месте, износом горизонтальной полки или изгибом более 5мм;
п) отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный нетиповым способом; ослабшие болты розетки; болты без шплинтов или со шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.
4. Порядок проверки автосцепки комбинированным шаблоном 940р:
а) проверка исправности действия предохранителя замка. Прикладывают шаблон, как показано на рис. 3.1, а, и одновременно нажимают рукой на замок, пробуя втолкнуть его в карман корпуса автосцепки. Уход замка полностью в карман корпуса указывает на неправильное действие предохранителя замка. Если предохранитель действует правильно (верхнее его плечо упирается в противовес замкодержателя при нажатии на лапу ребром комбинированного шаблона), то замок должен уходить от кромки малого зуба автосцепки не менее чем на 7мм и не более чем на 18мм (измеряют в верхней части замка);
б) проверка действия механизма на удержание замка в расцепленном положении. Шаблон прикладывают, как показано на рис. 3.1, б. Затем поворотом до отказа валика подъемника уводят замок внутрь полости кармана и освобождают валик, продолжая удерживать шаблон в зеве автосцепки. Если замок опускается обратно вниз, значит механизм неисправен;
в) выявление возможности преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок. Шаблон устанавливают так, чтобы его откидная скоба стороной с вырезом 35мм нажимала на лапу замкодержателя, а лист шаблона касался большого зуба (рис. 3.1, в). Автосцепка считается годной, если при нажатии на замок он беспрепятственно уходит в карман на весь свой ход;
г) проверка толщины замыкающей части замка. Прикладывают шаблон, как показано на рис. 3.2, а. Если шаблон одновременно прилегает к боковым сторонам малого зуба и замка, значит замок негоден (тонок);
д) проверка ширины зева автосцепки (без замка). Шаблон прикладывают одним концом к углу малого зуба (рис. 3.2, 6), а другим подводят к носку большого зуба. Если шаблон проходит мимо носка большого зуба в зев, то корпус автосцепки негоден. Проверка производится по всей высоте носка большого зуба;
е) проверка износа малого зуба. Шаблон прикладывают, как показано на рис. 3.2, в. Если шаблон соприкасается с боковой стенкой малого зуба, то автосцепка негодна (рис. 3.2, г). Проверку на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси корпуса;
ж) проверка износа тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности зева. Шаблон устанавливают, как показано на рис. 3.2, в. Если шаблон входит в зев, то автосцепка негодна (рис. 3.2, г). Проверку выполняют в средней части большого зуба по высоте на 80мм вверх и вниз от середины (проверка большого зуба против окна для лапы замкодержателя не производится).
|
|
5. После устранения обнаруженных неисправностей собранная автосцепка должна быть проверена шаблоном 940р.
6. Автосцепное устройство электропоездов следует проверять в соответствии с указанными в данной главе требованиями один раз между текущими ремонтами ТР-1