Аппарат Ш-6-Т0 4 разработан для четырехосных вагонов. Особенность аппарата — объединение корпуса вместе с тяговым хомутом. Такая конструкция позволяет установить пружины большой высоты, что увеличивает ход и энергоемкость. Взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и III от аппарата Ш-6-ТО-4 отсутствием стяжного болта с гайкой. Все внутренние детали в аппарате Ш 6 ТО-4У удерживаются съемным днищем специальной конструкции, которое фиксируется в корпусе посредством сухарей. Пружинно-фрикционный аппарат ПМК-110А применяется в рефрижераторном подвижном составе, плат
формах для перевозки контейнеров и частично в восьмиосных вагонах. Для повышения энергоемкости и стабильности работы в качестве фрикционных элементов применяются металло-керамические пластины.
Тип аппарата | ||
Параметр | Ш-6-ТО-4 | ПМК-110А |
Энергоемкость, кДж | 40 — 90 | 35 — 85 |
Сила сопротивления | ||
при сжатии, МН | ||
Ход аппарата, мм |
Поглощающие аппараты грузовых вагонов ПФ-4, 11ГФ-4,1A-5UU.
|
|
Поглощающие аппараты ПФ-4, ПГФ-4, ГА500 разработаны для четырехосных грузовых вагонов. Аппарат ГА-500 может быть использован и для восьмиосного подвижного состава.
Поглощение энергии в аппарате ПФ-4 происходит за счет последовательно вступающих в работу фрикционных элементов, вследствие чего его сила сопротивления возрастает с увеличением хода аппарата.
Поглощающий аппарат ПГФ-4 отличается от аппарата ПФ-4 наличием гидрогасителя, размещенного в наружной пружине. Поэтому аппарат ПГФ-4 относится к гидрофрикционному типу, обеспечивающему поглощение энергии удара преодолением сил трения фрикционных деталей и сопротивлением гидроусилителя.
В гидравлическом аппарате ГА-500 кинетическая энергия удара затрачивается на преодоление сил вязкого сопротивления жидкости при ее перетекании через калиброванные отверстия корпуса аппарата.