Общая характеристика самолёта

Введение.

 

Тема №1 «Общая характеристика самолёта. Конструктивная компоновка самолёта»

Общая характеристика самолёта

 

Легкий военно-транспортный самолет Ан-26 с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ предназначен для десантирования и транспортировки личного состава, различных грузов и боевой техники вооруженных сил, а также для перевозки раненых и больных. Пилотажно-навигационное, радиотехническое и противообледенительное оборудование самолета обеспечивает выполнение полетов днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях.

 

Ан-26, находящиеся в г.Остров:

· 04 заводской №1203/04 выпуска 19;

· 05 заводской №1105/05 выпуска 19;

· 10 заводской №6608/10 выпуска 19;

 

Имеются следующие модификации Ан-26:

·

 

 

Экипаж самолёта Ан-26 состоит из 6-и человек:

· командира экипажа;

· правого лётчика;

· штурмана;

· бортового техника;

· бортового радиста;

· бортового механика.

 

 

1.1.1.Геометрические данные.

 

Общие данные:

· длина самолета 23,8м;

· высота на стоянке 8,575м;

· стояночный угол пустого самолета 0о 40!;

· расстояние от конца лопасти винта до земли на стоянке 1,22м.

Фюзеляж:

· длина 25,8м;

· ширина в цилиндрической части 2,9м;

· объем грузовой кабины 60м2;

· внутренние габариты грузовой кабины:

- длина (между шпангоутами №7…40) 15,68м;

- максимальная ширина 2,78м;

- максимальная высота 1,88м.

· размеры проёма передней двери 0,6м х 1,4м;

· размеры проемов аварийных люков:

- по левому борту 0,5м х 0,6м;

- по правому борту 0,5м х 0,6м;

- в полу 0,95м х 1,26м;

· размеры проема грузового люка 2,4м х 3,15м;

· ширина проема люка у порога 2,4м;

· высота порога грузового люка над землей 1,47м;

· высота порога средней двери над землей 1,45м;

· высота верхней кромки грузового люка над землей 5,01м

Крыло:

· размах 29,2м;

· площадь 74,98м2;

· средняя аэродинамическая хорда (САХ) 2,813м;

· удлинение 11,37м;

· угол поперечного V:

- на участке центроплана и средней части крыла (СЧК) 0о;

- на линии отъемной части крыла -2О;

· стреловидность по линии 1/4 хорды 6О50!;

· угол установки крыла +3О;

· угол отклонения элеронов:

- вверх 24О;

- вниз 16О;

· угол отклонения закрылков:

- на взлете 15О;

- на посадке 38О;

· угол отклонения триммера элерона ±7О (±15О для самолётов, на которых не выполнена доработка);

· угол отклонения сервокомпенсатора элерона:

- вверх 9,5О;

- вниз 14,5О;

Горизонтальное оперение:

· размах 10,135м;

· угол установки стабилизатора относительно хорды крыла -3О;

· угол отклонения руля высоты (РВ):

- вверх 25О;

- вниз 20О;

· угол отклонения триммера РВ:

- вверх 25О;

- вниз 15О;

Вертикальное оперение:

· высота киля над фюзеляжем 4,9м;

· угол отклонения руля направления (РН) ±25О;

· угол отклонения триммера-сервокомпенсатора РН ±19О;

Шасси:

· колея:

- по опорам 7,9м;

- по крайним пневматикам 8,48м;

· база 7,65м;

 

 

1.1.2.Лётные данные.

 

· Максимальная скорость горизонтального полета при среднем полетном весе 22000кгс на высоте 6000м, при работе двух двигателей АИ-24ВТ:

- на номинальном режиме 430км/ч ИС;

- на максимальном режиме 440км/ч ИС.

· Максимальная вертикальная скорость при взлетном весе 24000кгс у земли, когда работают:

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном режиме 5,7м/с;

- 2-а двигателя АИ-24ВТ и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 7,0м/с;

- два двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режимах 7,8м/с;

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном и РУ19А-300 на номинальном режиме 2,8м/с.

· Практический потолок при взлете с весом 24000кгс и непрерывном наборе высоты на приборной скорости 310км/ч, когда работают:

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном режиме 6100м

- 2-а двигателя АИ-24ВТ и РУ19А-300 на номинальном режиме 7300м

- 2-а двигателя АИ-24ВТ на максимальном и РУ19А-300 на номинальном режиме 7600м

· Практический потолок самолета при среднем полетном весе 22000кгс, когда работают:

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 4500м;

- 1-н двигатель АИ-24ВТ на взлетном режиме 2000м.

· Длина разбега на БВПП при взлетном весе 24000кгс, когда работают 2-а двигателя АИ-24ВТ на взлетном и двигатель РУ19А-300 на номинальном режиме 850м.

· Дистанция прерванного взлета на БВПП при отказе двигателя на скорости 200км/ч, взлетном весе 24000кгс (двигатель РУ19А-300 работает на номинальном режиме) 1700м.

· Длина пробега при посадке самолета с весом 24000кгс и скорости приземления 200км/ч 770м.

· Практическая дальность полета при взлетном весе 24000кгс, с весом груза 4680кгс, на высоте 6000м, при истинной скорости 430км/ч 1120км.

· Практическая дальность при максимальном запасе топлива, взлетном весе 24000кгс, истинной скорости 430км/ч, на высоте 6000м 2496км.

ПРИМЕЧАНИЕ: летные данные приведены для стандартных атмосферных условий.

 

 

1.1.3. Данные силовой установки.

 

Двигатель АИ-24ВТ:

· тип турбовинтовой;

· взлетная мощность 2820л.с.;

· номинальная мощность 2240л.с.;

· сухой вес двигателя 600+2%;

· часовой расход топлива (Н=0, V=0, Р=760мм рт.ст., Тнв=+15°С):

- на взлетном режиме 731+10-20кг/ч;

- на максимальном режиме 670±20кг/ч;

- на номинальном режиме 622±20кг/ч.

Воздушный винт АВ-72Т:

· диаметр 3,9м;

· вес 255кгс;

· направление вращения (со стороны двигателя) левое;

· угол минимального сопротивления вращению (угол запуска) 8О;

· угол промежуточного упора 19О;

· угол во флюгерном положении 92О30!;

· рабочая частота вращения 1300об/мин (15800об/мин ротора двигателя)

Двигатель РУ19А-300:

· тип турбореактивный;

· статическая тяга па номинальном (взлетном) режиме ³800кг;

· сухой вес 230+2кгс;

· направление вращения ротора (со стороны реактивного сопла) левое;

· час-ой расход топлива (Н=0, V=0, Р=760мм рт ст, Тнв=+15°С) на ном. взлетном режиме £896кг/ч;

· общая емкость маслосистемы 8+0,5л;

· количество масла, заправляемого в бак 6+0,5л;

· минимальное количество масла в баке 4,5л;

· применяемое масло МК-8, МК-8П и их смеси;

· расход масла £0,3л/ч

 

 

1.1.4. Эксплуатационные ограничения.

 

1) Максимальный вес самолета при эксплуатации с БВПП:

- рулежный 24230кгс;

- взлетный 24000кгс (взлётный вес с внешними подвесками указан в табл.7.3);

- посадочный 24000кгс.

2) Максимальный взлетный и посадочный вес самолета при эксплуатации самолета с грунтовых и заснеженных ВПП:

- с колесами КТ-94/2А 21000кгс;

- с колесами КТ-157 24000кгс;

3) Максимальный вес загруженного самолета без топлива 22000кгс.

4) Максимальный вес десантной нагрузки 5500кгс.

ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости допускается максимальный вес десантной нагрузки 6300кг (при максимальном весе загруженного самолета без топлива 22000кг).

5) Минимальная прочность грунта при эксплуатации самолета:

- с колесами КТ-94/2А 7кгс/см2;

- с колесами КТ-157 5кгс/см2.

ПРИМЕЧАНИЕ: на грунтовых ВПП с малопрочным грунтом (5…6 кгс/см2) допускается выполнение только одиночных полетов.

6) Максимальная толщина уплотненного снегового покрова (при плотности не менее 0,5 г/см3 и при температуре не выше –3ОС) 15см.

7) Максимальная толщина свежевыпавшего (неуплотненного) снегового покрова (при плотности не более 0,2 г/см3) 20см.

8) Предельно передние центровки (шасси выпущено):

- при эксплуатации с БВПП 15% САХ;

- при эксплуатации с грунтовой ВПП 19% САХ.

9) Предельно задние центровки (шасси выпущено):

- при эксплуатации с БВПП 33% САХ;

- при эксплуатации с грунтовой ВПП 32% САХ;

- при опрокидывании на хвост на земле 46% САХ.

10) Максимальная эксплуатационная перегрузка 2,4.

11) Допустимая отрицательная перегрузка -0,5.

12) Максимальные углы крена на виражах и разворотах:

- в простых метеоусловиях 45О;

- в сложных метеоусловиях 30О;

-с одним не работающим двигателем 15О.

13) Максимально допустимая приборная скорость (при экстренном снижении):

- на высотах более 7500м 470км/ч;

- на высотах от 6500 до 7500м 510км/ч;

- на высотах менее 6500м 540км/ч.

14) Максимальная эксплуатационная приборная скорость 460км/ч.

15) Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке закрылков и в полете с выпущенными закрылками:

- на 15° 320км/ч;

-на 38° 265км/ч.

16) Максимально допустимая приборная скорость при выпуске и уборке шасси 310км/ч.

17) Максимально допустимая приборная скорость с выпущенным шасси 450км/ч.

18) Максимально допустимая приборная скорость с открытым грузовым люком 360км/ч;

19) Максимально допустимая приборная скорость при закрытии рампы в полете:

- от основной системы 320км/ч;

- от аварийной системы 350км/ч.

20) Максимальная нагрузка на участок пола:

- между шпангоутами №10…17 3100кгс;

- между шпангоутами №17…20 5000кгс;

- между шпангоутами №20…26 3000кгс;

- между шпангоутами №26…33 1500кгс.

21) Максимальная нагрузка на колеса техники на участок пола при транспортировке:

- между шпангоутами №10…17 625кгс;

- между шпангоутами №17…20 1550кгс;

- между шпангоутами №20…33 625кгс.

22) Максимальная нагрузка на колеса техники при погрузке по всей длине пола 1550кгс.

23) Максимальная сосредоточенная нагрузка на участке рельса транспортера длиной 500мм 400кгс.

24) Максимальная равномерно распределенная нагрузка на боковые панели пола:

- между шпангоутами №10…17 и 20…33 2500кгс/м2;

- между шпангоутами №17…20 8000кгс/м2.

25) Максимальная равномерно распределенная нагрузка на среднюю часть пола (между рельсами) по всей длине 800кгс/м2.

26) максимальное рабочее избыточное давление воздуха в гермокабине 0,3кгс/см2;

27) максимальная высота полета без пользования кислородом 4000м;

28) макс. допустимая боковая составлявшая скорости ветра при взлете и посадке см. табл.2.2.

29) максимально допустимая скорость попутного ветра при взлете и посадке 5м/с;

30) максимально допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке 30м/с;

31) макс. скорость руления при управлении колесами передней стойки от штурвальчика 30км/ч.

 

Таблица 2.2 «Макс. допустимые боковые составляющие скорости ветра при взлете и посадке».

Боковая составляющая скорости ветра, м/с        
Коэффициент сцепления ВПП 0,3 0,4 0,5 0,6 и более

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: