Применяемые ГСМ, жидкости и газы

 

1) Топливо – керосин марок Т-1, ТС-1, Т-2 (ГОСТ 10227-62), РТ (ГОСТ 16564-71). Допускается смешивание этих керосинов в любых пропорциях. При Тнв£+5оС к топливу добавляется 0,1% (к весовому количеству) жидкость «И». Плотность топлива при Тнв=20оС: РТ и ТС-1 – 0,775г/см3; Т-1 – 0,8г/см3. Взаимозаменяемость приведённых марок топлива с зарубежными ГСМ определяется «Перечнем зарубежных ГСМ допустимых к применению на советской АТ».

2) Гидросмесь – АМГ-10 (ГОСТ);

3) Масло на двигатели –.

 

Инструкция по определению центровки самолёта.

 

Во взлетный вес самолета входят:

· вес пустого самолета (с оборудованием в счет десантной нагрузки);

· вес служебной нагрузки;

· вес топлива;

· вес десантной нагрузки;

· вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) в зависимости от варианта применения самолета.

Вес и центровка пустого самолета изменяются по сериям, поэтому фактический вес пустого самолета и центровку брать из формуляра для каждого конкретного самолета. Полный вес десантной нагрузки включает:

· десантную нагрузку;

· оборудование в счет десантной нагрузки, включенное в вес (указанный в формуляре) пустого самолета;

· дополнительную нагрузку (съемное оборудование) конкретного варианта применения самолета.

Перечень и вес оборудования, установленного на самолете в счет десантной нагрузи включенного в вес (указанный в формуляре) пустого самолета, приведены в табл. 2.1. Перечень и вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) по вариантам применения приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.1.

Наименование Вес (кгс) с серии:
03-01 08-02 09-06 11-03 14-01 15-01 16-01 32-05 57-01 62-01
Установка санитарного оборудования (стойки ленты и др. для обслуживания раненых)                    
Кислородное оборудование                    
Съемная часть транспортера                    
Электромеханизм с коробкой и пульт управления                    
Электрокипятильник, термос и сливной бачок                    
итого                    

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

· с самолета №08-02 санитарные стойки отнесены в съемное оборудование (сняты с самолета);

· приведенные данные не касаются самолета №09-02;

· состав и вес оборудования приведены по данный завода-изготовителя. Если при капитальном ремонте эти данные изменяются, к формулярам должны прикладываться уточненный перечень и весовые данные этого оборудования.

Таблица 2.2.

Наименование весовых объектов Вес, кгс
Вариант транспортировки техники и грузов: · тельфер с лебедкой: · тельфер - 15кгс; · лебедка - 20кгс; · грузовые упоры транспортера · упор под порог (домкрат) · пульт управления БЛ-56 с кабелем · башмаки наезда рампы · колонка ручного привода транспортера итого ПРИМЕЧАНИЕ: кроме, того к весу съёмного оборудования относятся веса швартовочных сеток, ремней и др. . . . 2,45 68,45
Вариант транспортировки личного состава: Десантные сиденья с привязными ремнями .

 

Центровочные данные.

Эксплуатационные центровки при выпущенном шасси:

предельно передняя – 15%САХ;

предельно задняя – 33%САХ.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1) После выброски грузов и парашютистов в воздухе, а также при перегонке самолета возможны посадки (при повышенном внимании летчика) с центровкой не меньше 12,7%САХ (шасси выпущено), что соответствует 8,8%САХ шасси убрано). Для получения центровки перед посадкой 15%САХ и более рекомендуется одному или двум членам экипажа перейти в хвостовую часть грузовой кабины.

2) При отказе в работе транспортёра в момент нахождения грузов в заднем положении центровка самолёта может достигать 42%САХ. Посадку с центровкой 42%САХ выполнять (при повышенном внимании лётчика), не допуская резких перемещений штурвала.

Если взлётные центровки при выпущенном шасси находятся в пределах от 20 до 32% СВХ, а вес и центровка в полёте будут изменятся только от выработки топлива, расчёт посадочных центровок можно не производить.

 

При выработке максимального запаса топлива центровка смещается:

· при взлётных центровках, близких к предельно передней, до 4% САХ вперёд;

· при взлётных центровках, близких к предельно задней, до 1% САХ назад.

При уборке шасси центровка самолёта перемещается вперёд:

· для шасси с колёсами КТ-94/2 от 2,33 до 3,6% САХ (в зависимости от веса самолёта);

· для шасси с колёсами КТ-157 от 2,6 до 3,87% САХ (в зависимости от веса самолёта);

Изменение центровки вследствие уборки шасси показано на рис.2.1.

Сдвиг рампы смещает центровку самолёта вперёд:

· при наибольшем полётном весе на 1,6% САХ;

· при наибольшем полётном весе на 1,13% САХ.

Пустой самолёт взвешивается и центруется с оборудованием, установленным в счёт десантной нагрузки.

В формуляр самолёта заносятся вес, центровка и индекс пустого самолёта с установленным в счёт десантной нагрузки оборудованием.

Перед взвешиванием: на самолёт устанавливаются:

· аптечка;

· узлы крепления стоек, лент и другого санитарного оборудования;

· мочеприёмники и судна (без готовых изделий);

· гнездо поильника;

· 2-а кислородных баллона на 150кгс/см2 с креплением;

· 2-а переносных кислородных баллона КБ-2 с прибором КП-21 и маской КМ-15И;

· электрокипятильник, термос и сливной бачок;

· съёмная часть транспортёра.

При взвешивании не устанавливаются:

· съёмное оборудование (дополнительная нагрузка), используемое в различных вариантах применения самолёта;

· швартовочные приспособления;

· все виды оборудования и приспособлений для наземного обслуживания самолёта.

 

 

Центровка определяется по способу моментов и с помощью специальной линейки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: