1) Топливо – керосин марок Т-1, ТС-1, Т-2 (ГОСТ 10227-62), РТ (ГОСТ 16564-71). Допускается смешивание этих керосинов в любых пропорциях. При Тнв£+5оС к топливу добавляется 0,1% (к весовому количеству) жидкость «И». Плотность топлива при Тнв=20оС: РТ и ТС-1 – 0,775г/см3; Т-1 – 0,8г/см3. Взаимозаменяемость приведённых марок топлива с зарубежными ГСМ определяется «Перечнем зарубежных ГСМ допустимых к применению на советской АТ».
2) Гидросмесь – АМГ-10 (ГОСТ);
3) Масло на двигатели –.
Инструкция по определению центровки самолёта.
Во взлетный вес самолета входят:
· вес пустого самолета (с оборудованием в счет десантной нагрузки);
· вес служебной нагрузки;
· вес топлива;
· вес десантной нагрузки;
· вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) в зависимости от варианта применения самолета.
Вес и центровка пустого самолета изменяются по сериям, поэтому фактический вес пустого самолета и центровку брать из формуляра для каждого конкретного самолета. Полный вес десантной нагрузки включает:
|
|
· десантную нагрузку;
· оборудование в счет десантной нагрузки, включенное в вес (указанный в формуляре) пустого самолета;
· дополнительную нагрузку (съемное оборудование) конкретного варианта применения самолета.
Перечень и вес оборудования, установленного на самолете в счет десантной нагрузи включенного в вес (указанный в формуляре) пустого самолета, приведены в табл. 2.1. Перечень и вес дополнительною нагрузки (съемного оборудования) по вариантам применения приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.1.
Наименование | Вес (кгс) с серии: | |||||||||
03-01 | 08-02 | 09-06 | 11-03 | 14-01 | 15-01 | 16-01 | 32-05 | 57-01 | 62-01 | |
Установка санитарного оборудования (стойки ленты и др. для обслуживания раненых) | ||||||||||
Кислородное оборудование | ||||||||||
Съемная часть транспортера | ||||||||||
Электромеханизм с коробкой и пульт управления | ||||||||||
Электрокипятильник, термос и сливной бачок | ||||||||||
итого |
ПРИМЕЧАНИЯ:
· с самолета №08-02 санитарные стойки отнесены в съемное оборудование (сняты с самолета);
· приведенные данные не касаются самолета №09-02;
· состав и вес оборудования приведены по данный завода-изготовителя. Если при капитальном ремонте эти данные изменяются, к формулярам должны прикладываться уточненный перечень и весовые данные этого оборудования.
Таблица 2.2.
Наименование весовых объектов | Вес, кгс |
Вариант транспортировки техники и грузов: · тельфер с лебедкой: · тельфер - 15кгс; · лебедка - 20кгс; · грузовые упоры транспортера · упор под порог (домкрат) · пульт управления БЛ-56 с кабелем · башмаки наезда рампы · колонка ручного привода транспортера итого ПРИМЕЧАНИЕ: кроме, того к весу съёмного оборудования относятся веса швартовочных сеток, ремней и др. | . . . 2,45 68,45 |
Вариант транспортировки личного состава: Десантные сиденья с привязными ремнями | . |
|
|
Центровочные данные.
Эксплуатационные центровки при выпущенном шасси:
предельно передняя – 15%САХ;
предельно задняя – 33%САХ.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1) После выброски грузов и парашютистов в воздухе, а также при перегонке самолета возможны посадки (при повышенном внимании летчика) с центровкой не меньше 12,7%САХ (шасси выпущено), что соответствует 8,8%САХ шасси убрано). Для получения центровки перед посадкой 15%САХ и более рекомендуется одному или двум членам экипажа перейти в хвостовую часть грузовой кабины.
2) При отказе в работе транспортёра в момент нахождения грузов в заднем положении центровка самолёта может достигать 42%САХ. Посадку с центровкой 42%САХ выполнять (при повышенном внимании лётчика), не допуская резких перемещений штурвала.
Если взлётные центровки при выпущенном шасси находятся в пределах от 20 до 32% СВХ, а вес и центровка в полёте будут изменятся только от выработки топлива, расчёт посадочных центровок можно не производить.
При выработке максимального запаса топлива центровка смещается:
· при взлётных центровках, близких к предельно передней, до 4% САХ вперёд;
· при взлётных центровках, близких к предельно задней, до 1% САХ назад.
При уборке шасси центровка самолёта перемещается вперёд:
· для шасси с колёсами КТ-94/2 от 2,33 до 3,6% САХ (в зависимости от веса самолёта);
· для шасси с колёсами КТ-157 от 2,6 до 3,87% САХ (в зависимости от веса самолёта);
Изменение центровки вследствие уборки шасси показано на рис.2.1.
Сдвиг рампы смещает центровку самолёта вперёд:
· при наибольшем полётном весе на 1,6% САХ;
· при наибольшем полётном весе на 1,13% САХ.
Пустой самолёт взвешивается и центруется с оборудованием, установленным в счёт десантной нагрузки.
В формуляр самолёта заносятся вес, центровка и индекс пустого самолёта с установленным в счёт десантной нагрузки оборудованием.
Перед взвешиванием: на самолёт устанавливаются:
· аптечка;
· узлы крепления стоек, лент и другого санитарного оборудования;
· мочеприёмники и судна (без готовых изделий);
· гнездо поильника;
· 2-а кислородных баллона на 150кгс/см2 с креплением;
· 2-а переносных кислородных баллона КБ-2 с прибором КП-21 и маской КМ-15И;
· электрокипятильник, термос и сливной бачок;
· съёмная часть транспортёра.
При взвешивании не устанавливаются:
· съёмное оборудование (дополнительная нагрузка), используемое в различных вариантах применения самолёта;
· швартовочные приспособления;
· все виды оборудования и приспособлений для наземного обслуживания самолёта.
Центровка определяется по способу моментов и с помощью специальной линейки.