Система управления рампой грузолюка

 

3.8.1. Общая характеристика системы.

 

Рампа грузолюка имеет тактическую (основную) и аварийную системы управления, которые обеспечивают откат – накат рампы грузолюка на земле и в полёте. Кроме того, на земле может осуществляться опускание и подъём рампы. Управление грузолюком с откатом-накатом рампы осуществляется как из кабины экипажа (рабочие места командира экипажа и штурмана), так и из грузовой кабины с электрощитка (шп.33, левый борт) или с гидропульта (шп.33, левый борт).

Г/питание:

· системы тактического управления – от основной ГС;

· системы аварийного управления – от аварийной ГС или от ГС ручного насоса;

· системы опускания и подъёма рампы – от аварийной ГС или от ГС ручного насоса.

 

Органы управления и индикации.

1) Рабочее место штурмана (верхний щиток):

· переключатель «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ТАКТИЧ ОТКРЫТ – ОТКЛ – ЗАКРЫТ», предназначенный для тактического управления грузолюком;

· переключатель «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ АВАР ОТКРЫТ – ОТКЛ – ЗАКРЫТ», предназначенный для аварийного управления грузолюком;

· лампы «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ОТКРЫТ» и «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ЗАКРЫТ», которые горят при открытом и закрытом положении грузолюка;

· выключатель «АВАР СБРОС ГРУЗОВ», предназначенный для аварийного открытия рампы и последующего включения транспортёра;

· белая лампа «АВАР СБРОС ГРУЗОВ», которая горит при работе транспортёра во время аварийного сброса грузов.

 

2) Рабочее место командира экипажа (левая часть приборной доски лётчиков):

· выключатель «АВАР СБРОС ГРУЗОВ», предназначенный для аварийного открытия рампы и последующего включения транспортёра;

· лампа «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» (верхний щиток), которая горит при работе транспортёра во время аварийного сброса грузов.

3) Электрощиток (шп.33, левый борт грузовой кабины):

· нажимной переключатель «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ – НЕЙТР – ЗАКРЫТИЕ», предназначенный для аварийного управления грузолюком;

· лампы «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ» и «ГРУЗОЛЮК ЗАКРЫТИЕ», которые горят при открытом и закрытом положении грузолюка.

4) Гидропульт (шп.33, левый борт грузовой кабины):

· рукоятка «КРАН №1 – ПОДЪЁМ РАМПЫ», которая предназначена для подъёма рампы;

· рукоятка «КРАН №2 – ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ РЕЛЬСА», которая предназначена для открытия замков рельсов;

· рукоятка «КРАН №3 – ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ», которая предназначена для открытия боковых замков;

· вентиль дроссельного крана, управляющего скоростью опускания рампы;

· кран управления из состава ГС ручного насоса.

 

 

3.8.2. Работа тактической системы управления грузолюком.

Открытие грузолюка.

При установке переключателя «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ТАКТИЧ ОТКРЫТ – ОТКЛ – ЗАКРЫТ» (на рабочем месте штурмана) в положение «ОТКРЫТ», ЭМКр ГА-163А/16 (шп.31…32, под полом) перекладывается на открытие. Вследствие чего:

· г/цилиндры (2шт., шп.33…34, левый и правый борт) открывают боковые замки рампы (на самолётах до 31301 боковые замки рампы открываются эл/механизмами). При этом, гаснут лампы «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ЗАКРЫТ» (у штурмана) и «ГРУЗОЛЮК ЗАКРЫТИЕ» (на электрощитке) и загорается табло «ДВЕРИ ЛЮКИ ОТКРЫТЫ» (приборная доска лётчиков);

· г/цилиндры (2шт., шп.31…32, под полом) открывают замки порога. При этом КВ () выдаёт сигнал на ЭМКр ГА-163А/16 (шп.31…32, под полом) управления откатом-накатом рампы.

 

Этот ЭМКр перекладывается на откат рампы. Вследствие чего:

· растормаживается тормоз гидропривода рампы (шп.31…32, под полом);

· гидропривод рампы откатывает рампу вперёд по рельсам. При полном откате рампы загораются лампы «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ОТКРЫТ» (у штурмана) и «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ» (на электрощитке).

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. г/питание г/мотора ГМ-36/1 г/привода рампы происходит через г/редуктор ГА-213 (шп.31…32, под полом). Этот г/редуктор понижает давление до 50кгс/см2;

2. при откате, рампа сначала движется медленно (т.к. слив из ГМ-36/1 происходит через дроссель), а затем, после выхода на прямой участок рельсов, начинает двигаться быстро (т.к. срабатывает согласующий клапан (шп.31…32, под полом) и слив из ГМ-36/1 происходит, минуя дроссель);

3. п.п. 1 и 2 не распространяются на самолёты до №0901, т.к. на них не устанавливались г/редуктор ГА-213 и дроссель. Поэтому, на этих самолётах рампа двигается с одной скоростью.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: во всех случаях тактического и аварийного управления грузолюком, накат рампы должен производиться не ранее чем через 20с после окончания отката.

 

Закрытие грузолюка.

При установке переключателя «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ТАКТИЧ ОТКРЫТ – ОТКЛ – ЗАКРЫТ» (на рабочем месте штурмана) в положение «ЗАКРЫТ», ЭМКр ГА-163А/16 (шп.31…32, под полом) перекладывается на накат рампы. Вследствие чего:

· растормаживается тормоз гидропривода рампы (шп.31…32, под полом);

· гидропривод рампы накатывает рампу назад по рельсам. При этом в начале наката гаснут лампы «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ОТКРЫТ» (у штурмана) и «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ» (на электрощитке).

ПРИМЕЧАНИЕ: при накате, рампа сначала движется быстро, а затем, после выхода на криволинейный участок рельсов, начинает двигаться медленно. Это не распространяются на самолёты до №0901, на которых рампа двигается с одной скоростью.

При полном накате рампы назад КВ () выдаёт сигнал на ЭМКр ГА-163А/16 управления боковыми и пороговыми замками. Этот ЭМКр перекладывается на закрытие. Вследствие чего:

· г/цилиндры закрывают замки порога;

· г/цилиндры закрывают боковые замки рампы (на самолётах до 31301 боковые замки рампы закрываются эл/механизмами). При этом, гаснет табло «ДВЕРИ ЛЮКИ ОТКРЫТЫ» (приборная доска лётчиков) и загораются лампы «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ ЗАКРЫТ» (у штурмана) и «ГРУЗОЛЮК ЗАКРЫТИЕ» (на электрощитке).

 

 

3.8.3. Работа аварийной системы управления грузолюком.

 

При аварийном управлении рампа откатывается в перед так же, как и при тактическом управлении.

ПРИМЕЧАНИЕ: перед аварийным открытием необходимо убедится в том, что все переключатели управления грузолюком находятся в отключенном (нейтральном) положении.

Аварийное управление грузолюком происходит при помощи переключателя «УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОЛЮКОМ АВАР ОТКРЫТ – ОТКЛ – ЗАКРЫТ» (у штурмана) или при помощи переключателя «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ – НЕЙТР – ЗАКРЫТИЕ» (на электрощитке). При установке этих переключателей в положение отличное от отключенного (нейтрального) включается насосная станция НС-14.

Работа системы происходит аналогично работе системы при тактическом управлении. За исключением, вместо 2-х ЭМКр ГА-163А/16 тактического управления задействованы 2-а ЭМКр ГА-163А/16 (шп.31…32, под полом) аварийного управления.

 

При включении выключателей «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» система работает точно так же, как и при аварийном открытии грузолюка. Только после отката рампы транспортёр автоматически включается на сброс грузов. При этом, во время работы транспортёра горит белая лампа «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» (у штурмана) и лампа «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» (на приборной доске лётчиков). После погасания ламп «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» выключатели «АВАР СБРОС ГРУЗОВ» необходимо выключить.

 

3.8.4. Управление рампой с гидропульта.

Для опускания рампы:

· убедиться, что замки порога закрыты;

· установить рукоятку крана включения ручного насоса в положение ИЗ ГИДРОБАКА”;

· установить рукоятку многопозиционного крана в положение "К КРАНАМ №1, 2, 3 и В АВАР СИСТЕМУ";

· закрыть дроссельный кран;

· установить рукоятку крана №1 в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ", создать ручным насосом давление;

· установить рукоятку крана №1 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";

· установить рукоятку крана №3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (на самолётах с электрическим управлением боковыми замками предварительно отсоединить рукоятку боковых замков от электропривода);

· установить рукоятку крана №2 в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ РЕЛЬСА", открытие замков рельса и боковых замков произойдет от гидроаккумулятора. При отсутствии давления в гидроаккумуляторе открытие замков произвести раздельно ручным насосом (сначала боковых замков, затем замков рельса);

· открывая дроссельный кран, опустить рампу до упора в грунт;

· установить в положение "НЕЙТРАЛЬНО" рукоятки кранов №2, 3 и многопозиционного крана.

Для остановки рампы при опускании закрыть дроссельный кран.

 

Для подъема рампы:

· убедиться, что боковые замки открыты, посторонние предметы на рампе и в проеме грузового люка отсутствуют и кран включения ручного насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";

· перевести многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ №1, 2, 3 и В АВАР. СИСТЕМУ";

· установить рукоятку крана №1 в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ". Создавая давление в системе, поднять рампу до закрытия замков рельсов и установить рукоятку крана №1 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";

· установить многопозиционный кран в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА". Создавая давление в системе, закрыть боковые замки. Закрытие боковых замков осуществляется по контрольным меткам на крюках (метки на крюках в зарытом положении должны выходить за корпус вилок на 3-4,5мм) и по загоранию лампы сигнализации “ЗАКРЫТ”;

· перевести многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО" (па самолетах с электрическим управлением боковыми замками подсоединить рукоятку боковых замков к электродвигателю).

Для остановки рампы при подъеме:

· закрыть дроссельный кран;

· прекратить создавать давление ручным насосом;

· установить рукоятку крана №1 в положение "НЕЙТРАЛЬНО".

Для подъёма рампы от НС-14 необходимо: установить кран №1 в положение "ПОДЪЕМ РАМПЫ"; нажать переключатель «ГРУЗОЛЮК ОТКАТ – НЕЙТР – ЗАКРЫТИЕ» в положение «ЗАКРЫТИЕ». После этого рампа поднимается, замки рельсов закрываются механически. После чего, электрическая блокировка обеспечивает закрытие боковых замков.

 

Для отката рампы:

· убедиться, что замки боковых подвижных рельсов закрыты;

· установить кран включения ручного насоса в положение "ИЗ ГИДРОБАКА";

· установить многопозиционный кран в положение "К КРАНАМ №1, 2, 3 и В АВАР. СИСТЕМУ";

· установить рукоятку крана №3 в положение "ОТКРЫТИЕ БОКОВЫХ ЗАМКОВ" (отсоединить рукоятку боковых замков от электродвигателя на самолетах с электрическим управлением боковыми замками). Создавая давление в системе, открыть боковые замки, затем установить рукоятку крана №3 в положение "НЕЙТРАЛЬНО";

· установить многопозиционный кран в положение "ОТКРЫТИЕ ЗАМКОВ ПОРОГА". Создавая давление в системе, открыть замки;

· установить многопозиционный кран в положение "ОТКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе, произвести откат рампы, затем многопозиционный кран перевести в положение "НЕЙТРАЛЬНО".

 

Для наката рампы:

· убедиться в отсутствии посторонних предметов на рампе и в проеме грузового люка, убедиться, что замки боковых подвижных рельсов закрыты, боковые замки, и замки порога открыты, и кран включения ручного насоса находится в положении "ИЗ ГИДРОБАКА";

· установить многопозиционный кран в положение "НАКАТ РАМПЫ". Создавая давление в системе, произвести накат рампы до крайнего заднего положения;

· установить многопозиционный кран в положение "ЗАКР. БОКОВЫХ ЗАМКОВ И ЗАМКОВ ПОРОГА". Создавая давление в системе, закрыть замки порога и боковые замки (подсоединить рукоятку боковых замков к электродвигателю на самолетах с электрическим управлением боковыми замками);

· установить многопозиционный кран в положение "НЕЙТРАЛЬНО", убедиться в закрытии замков порога (по утопанию штырей в обтекатель пороговых замков) и боковых замков (по контрольным меткам на крюках), а так же по загоранию сигнальной лампы "ЗАКРЫТИЕ".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: