приспособление организма к окружающей действительности
13. Запишите слово, пропущенное в схеме:
14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А.
Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б.
Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
20. Что свойственно человеку в отличие от животного?
1)
инстинкты
2)
эмоции
3)
потребности
4)
сознание
21. Запишите слово, пропущенное в схеме:
22. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
1)
прогностическую
2)
социально-преобразовательную
3)
познавательную
4)
ценностно-ориентировочную
23. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
А)
образность
Б)
логическая доказательность
В)
эстетическое освоение мира
Г)
воздействие на эмоции человека
Д)
комплексное описание объекта
1)
наука
2)
искусство
24. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
28. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А)
премьера телесериала
Б)
конкурс фольклорных кол ективов
В)
празднование дня Ивана Купалы
Г)
скандал с участием поп-звезды
Д)
переиздание детекти а-бестселлера
1)
массовая
2)
народная
29. Верны ли следующие суждения об истине?
А.
Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
Б.
Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
30. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1)
Систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию
31. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1)
культурой
2)
экономикой
3)
мировоззрением
4)
историей
32. Верны ли следующие суждения об истине?
А.
Относительность истины обусловлена безграничностью и измен ивостью постигаемог мира.
Б.
Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
47. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)».
А)
диалог культур
Б)
разделение труда
В)
общество
Г)
глобализация
Д)
противоречивый
Е)
массовая культура
Ж)
сельское хозяйство
З)
информационное
И)
компьютер
48. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
1)
интересы
2)
мировоззрение
3)
задатки
4)
умения
5)
наследственность
6)
идеалы
50. Принцип гуманизации образования требует
1)
усиления внимания общества к личности, её интересам
2)
создания единой системы образования для различных с ран
3)
повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
53. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
1)
выразительное чтение стихотворения
2)
ежегодный бал выпускников школы
3)
п осмотр кинофильма
4)
изобретение т лефона
54. Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества
1)
индустриального
2)
традиционного
3)
гражданского
4)
постиндустриального
55. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
1)
материальная
2)
духовная
3)
социальная
4)
экономическая
56. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
1)
о сохранении самобытности
2)
о возрождении традиций
3)
о национальной изоляции
4)
о взаимном обогащении
57. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?
1)
«законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
2)
«перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
3)
«в озоновом слое Земли по вились дыры»
4)
«при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
69. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
111. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется
1)
духовной
2)
потребительской
3)
ценностно-ориентировочной
4)
практической
112. Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества
1)
традиционного
2)
вступающего в эпоху промышленной революции
3)
индустриального
4)
постиндустриального
113. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1)
активный характер
2)
целенаправленность
3)
целесообразность
4)
наличие партнёра
114. Истина – это знание,
1)
отражающее объективные свойства предмета
2)
отвечающее интересам большинства
3)
добытое только научным путем
4)
доступное к ждому
115. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это
1)
общество
2)
цивилизация
3)
формация
4)
религия
116. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
1)
искусства
2)
науки
3)
культуры
4)
образования
117. Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате
1)
математических расчетов
2)
научного наблюдения
3)
эксперимента
4)
теоретического анализа
118. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
119. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А.
Функции х дожественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
Б.
Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
1)
верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
120. Наука о нравственности и морали – это
1)
философия
2)
культурология
3)
этика
4)
эстетика
121. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1)
система
2)
весь материальный мир
3)
формы и спосо ы взаимодействия людей
4)
этап исторического развития человечества
122. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?
1)
экономическую
2)
социальную
3)
политическую
4)
духовную
123. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер
1)
изобретения письменности
2)
успехов в освоении космического пространства
3)
отмирания о ычая кровной мести
4)
учения о разделении властей
124. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
1)
мотивы
2)
влечения
3)
привычки
4)
эмоции
125. Какой из признаков свойственен традиционному обществу?
1)
влияние церкви на общественную жизнь
2)
домин рование семьи партнерского типа
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: