Человек и общество. ЕГЭ

1.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
2.Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.Индивидуальность – это
  1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  2) темперамент человека, его характер
  3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  4) совокупность человеческих потребностей и способностей

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

5. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) знание существует в форме художественных образов
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
 
1) миф
2) наука
3) обыденное знание
4) искусство

6. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

7. Какое из приведенных утверждений является научным?
  1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
  2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
  3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
  4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
8. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?
  1) Социология 2) астрономия 3) зоология 4) электротехника
9. Примером влияния природных факторов на развитие общества является
  1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
  2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
  3) строительство пирамид в Древнем Египте
  4) распад империи Карла Великого
10. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
  1) уровень воспитанности
  2) вся преобразовательная деятельность человека
  3) производство и применение орудий труда
  4) приспособление организма к окружающей действительности

13. Запишите слово, пропущенное в схеме:

14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) деятельность парламента
Б) общественные классы
В) обмен продуктами
Г) религиозные организации
 
1) экономическая
2) соц альная
3) политическая
4) духовная
17. Верны ли следующие суждения о культурных процессах?
А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая п движность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, ра витие информационных технологий.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Общество – это
  1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
  2) способы взаимодействия и формы объединения людей
  3) часть природы
  4) материальный мир в целом
19. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как
  1) динамичную систему
  2) часть природы
  3) весь окружающий человека материальный мир
  4) не подверженную изменениям систему
20. Что свойственно человеку в отличие от животного?
  1) инстинкты
  2) эмоции
  3) потребности
  4) сознание

21. Запишите слово, пропущенное в схеме:

22. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность
  1) прогностическую
  2) социально-преобразовательную
  3) познавательную
  4) ценностно-ориентировочную
23. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАКИ   ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
А) образность
Б) логическая доказательность
В) эстетическое освоение мира
Г) воздействие на эмоции человека
Д) комплексное описание объекта
 
1) наука
2) искусство
24. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) празднование Масленицы
  2) посещен е художественной галереи
  3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина
  4) создание самолета братьями Райт
25. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
26. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.
  1) способность к совместной преобразов тельной деятельности
  2) стремление к самореализации
  3) умение приспосабливаться к природным условиям
  4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5) потребность в воде, пище, отдыхе
27. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.
  1) обособление от природы
  2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3) способность к самоорганизации и саморазвитию
  4) выделение из материального мира
  5) постоянные изменени
  6) возможность деградации отдельных элементов
28. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) премьера телесериала
Б) конкурс фольклорных кол ективов
В) празднование дня Ивана Купалы
Г) скандал с участием поп-звезды
Д) переиздание детекти а-бестселлера
 
1) массовая
2) народная
29. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
30. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
  1) Систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию
31. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
  1) культурой
  2) экономикой
  3) мировоззрением
  4) историей
32. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и измен ивостью постигаемог мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
33. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.
Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возника ь новые и отмирать старые элементы.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
34. В отличие от природы, общество
  1) является системой
  2) находится в развитии
  3) выступает в качестве творца культуры
  4) развивается по собственным законам
35. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
  1) социальной сущности
  2) биологической природы
  3) физиологических особенностей
  4) психологических качеств
36. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.
Б. Не все элементы общественной изни подвержены изменениям.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
37. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
  1) развитое фабричное производство
  2) создание основного продукта в сельском хозяйстве
  3) завершение промышленного переворота
  4) высокоразвитая инфраструктура
38. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
  1) интенсивное развитие инфраструктуры
  2) компьютеризация промы ленности
  3) преобладание патриархального типа семьи
  4) светский характер культуры
39. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?
  1) завершение промышленного переворота
  2) присваивающий тип хозяйства
  3) развитие цифровых средств массовой коммуникации
  4) особая ценность коллектива, общинность
40. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
А. Свобода творца всегда огр ничена необходимостью продажи своих произведений.
Б. Произведения ассовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
41. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает
  1) создание идеального образа ожидаемого результата
  2) использование предметов, данных природой
  3) целесообразная активность
  4) поиск средств удовлетворения потребностей
42. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности
  1) материально-производственной
  2) прогностической
  3) ценностно-ориентировочной
  4) социально-преобра овательной
43. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
44. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  1) знания и умения
  2) чувства и волю
  3) физическое развитие
  4) возрастные особенности
45. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена
  1) половая дифференциация
  2) система ценностей
  3) мировоззренческая картина мира
  4) профессиональная деят льность
46. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.
Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
47. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)».

 

 
А) диалог культур
Б) разделение труда
В) общество
Г) глобализация
Д) противоречивый
Е) массовая культура
Ж) сельское хозяйство
З) информационное
И) компьютер
48. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.
  1) интересы
  2) мировоззрение
  3) задатки
  4) умения
  5) наследственность
  6) идеалы
50. Принцип гуманизации образования требует
  1) усиления внимания общества к личности, её интересам
  2) создания единой системы образования для различных с ран
  3) повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
  4) регулирования системы образования государством
51. Признаком понятия «деятельность» является
  1) доминирование биологических потребностей
  2) приспособительный характер
  3) целенаправленность
  4) обязательное использование инструментов
52. Гуманизация образования предполагает
  1) разнообразие образовательных услуг
  2) компьютеризацию учебных заведений
  3) унификацию треб ваний к учебному оборудованию
  4) особое внимание к общественным дисциплинам
53. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) выразительное чтение стихотворения
  2) ежегодный бал выпускников школы
  3) п осмотр кинофильма
  4) изобретение т лефона
54. Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества
  1) индустриального
  2) традиционного
  3) гражданского
  4) постиндустриального
55. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
  1) материальная
  2) духовная
  3) социальная
  4) экономическая
56. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
  1) о сохранении самобытности
  2) о возрождении традиций
  3) о национальной изоляции
  4) о взаимном обогащении
57. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?
  1) «законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»
  2) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»
  3) «в озоновом слое Земли по вились дыры»
  4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»
58. Какая из перечисленных наук изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения?
  1) антропология
  2) культурология
  3) социология
  4) философия
59. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
    1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  
60. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов ащиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
  1) Познавательную
  2) прогностическую
  3) объяснительную
  4) социальную
         
61. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
  1) опи ание и объяснение природных и социа ьных явлений
  2) утверждение идеи сотворенности мира
  3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
  4) эстетическое освоение окружающего мира
62. На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером
  1) художественного вымысла
  2) народной мудрости
  3) житейского знания
  4) паранаучного знания
63. Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?
  1) описание научных фактов
  2) проведение наблюдений
  3) накопление экспериментальных данных
  4) выдвижение гипотезы
64. Какую функцию науки иллюстрирует создание искусственных заменителей сахара для людей, страдающих различными заболеваниями?
  1) объяснительную
  2) прогностическую
  3) социальную
  4) производственную
65. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
  1) празднование Рождества
  2) ежегодный новогодний карнавал
    3) просмотр кинофильма
  4) изобретение вертолета
66. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
  1) вера в сверхъестественные силы
  2) теоретическое обоснование законов развития природы и общества
  3) выражение с бъективного отношения к миру
  4) предложение законченной мировоззренческой системы
67. Человека от животного отличает
  1) использование природных объектов
  2) стремление понять окружающий мир
  3) приспособление к условиям среды
  4) инстинкт са осохранения
68. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
  1) половые и возрастные особенности
  2) наследственные признаки
  3) волю и характер
  4) моральные принципы
69. Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

 

 
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) с ремление к достоверности
Б) обоснованность предположений
В) субъективность
Г) чувственное отражение реальности
 
1) наука
2) искусство
70. Только в состав научного знания входят
  1) установленные факты
  2) экспери ентально обоснованные выводы
  3) логические умозаключения
  4) оценочные суждения
71. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
  1) индивид
  2) деятель
  3) творец
  4) индивидуальность
72. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются
  1) выдвижением целей
  2) удовлетворением потребностей
  3) осознанным выбором средств
  4) механизмами самоконтроля
73. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
74. Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру познания входят цель, средства, результат.
Б. Познание требует наличия объекта и субъекта познания.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
75. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?
А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
76. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
77. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
78. Верны ли следующие суждения о человеке? Человек может определить, каков он,
А. сравнивая себя с другими людьми.
Б. прислушиваясь к мнению других людей о себе.
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
79. Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является
  1) действие на основе правил
  2) наличие воображаемой обстановки
  3) осуществление к ллективом людей
  4) стремление к поставленной цели
80. Познание в отличие от общения
  1) является проявлением человеческой активности
  2) допускает использование речи (словесных форм)
  3) способствует развитию личности
  4) может быть индивидуальным
81. Какой признак характеризует человека как личность?
  1) особенности внешности
  2) общественная активность
  3) свойства темперамента
  4) физическое развитие
82. Знание о предмете можно считать истинным, если оно
  1) разделяется большинством людей
  2) поддерживается авторитетными юдьми
  3) соответствует предмету познания
  4) воплощено в форму теории
83. Обыденные (житейские) знания основаны на  
  1) научном обобщении достоверных фактов
  2) здравом смысле
  3) эстетическом освоении действительности
  4) экспериментальных данных
 
84. И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они  
  1) носят объективный характер
  2) предполагают доказательства
  3) могут передаваться из поколения в поколение
  4) необходимы человеку для рац ональной деятельности
 
85. «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания  
  1) житейского
  2) интуитивного
  3) научного
  4) «паранаучного»
 
86. Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства?  
  1) экономическая
  2) политическая
  3) социальная
  4) духовная
 
87. Верны ли следующие суждения о науке?Науку можно охарактеризовать как
А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
 
    1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
88. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.
Б. К социальным фактам относятся поступки отдельных людей или действия социальных групп.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
89. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.
Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
90. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б. Для всех явлений массовой культуры арактерно простое и доступное содержание.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
91. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.
Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
92. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? Критерием истинности знания является(-ются)
А. простота, ясность и непротиворечивость знания.
Б. соответствие знания общеприня ым представлениям.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
93. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?  
  1) психология
  2) этика
    3) эстетика
  4) социология
 
94. Результатом самопознания, в частности, является  
  1) накопление знаний о человеке и природе
  2) познание ценностей общества
  3) изучение социальных норм
  4) представление о своих способностях
 
95. Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?  
  1) изобретательская
  2) экономическая
  3) духовная
  4) социальная
 
96. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. В социальном познан и широко используется эксперимент.
Б. В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
97. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
98. Процесс гуманизации образования предполагает  
  1) соблюдение устава школы
  2) обязательное основное образование
  3) учет потребностей и интересов учащихся
  4) обучение в две смены
 
99. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается  
  1) психология
  2) социология
  3) политология
  4) культурология
 
100. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это  
  1) потребность
  2) мотив
  3) целеполагание
  4) деятельность
 
101. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?  
  1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2) формирование кастовой системы в Древней Инд и
  3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника
 
102. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести  
  1) углубление международного разделения труда
  2) распространение технических достижений
  3) ослабление национал ных культур
  4) расширение международного сотрудничества
 
103. Верны ли следующие суждения о социальном познании? Отличительной особенностью социального познания является
А. совпадение объекта и субъекта познания.
Б. использование научных теорий для изучения окружающе о мира.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
104. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
А. фиксируются в виде законов.
Б. помогают объяснять и предсказывать явления.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
105. К глобальным экологическим проблемам относится  
  1) бедность некоторых регионов планеты
  2) угроза ядерной войны
  3) сокращение разнообразия биологических видов
  4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения
 
106. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
107. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является вз имодействие людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
108. И человек, и животное способны  
  1) использовать природные редметы
  2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
  3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
  4) осознавать собственные потребност
 
110. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?  
  1) измерение объектов
  2) описание экспериментальных данных
  3) выдвижение гипотезы
    4) проведение наблюдений
 
111. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется  
  1) духовной
  2) потребительской
  3) ценностно-ориентировочной
  4) практической
 
112. Преобладание общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества  
  1) традиционного
  2) вступающего в эпоху промышленной революции
  3) индустриального
  4) постиндустриального
 
113. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится  
  1) активный характер
  2) целенаправленность
  3) целесообразность
  4) наличие партнёра
 
114. Истина – это знание,  
  1) отражающее объективные свойства предмета
  2) отвечающее интересам большинства
  3) добытое только научным путем
  4) доступное к ждому
 
115. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это  
  1) общество
  2) цивилизация
  3) формация
  4) религия
 
116. Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью  
  1) искусства
  2) науки
  3) культуры
  4) образования
 
117. Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате  
  1) математических расчетов
  2) научного наблюдения
  3) эксперимента
  4) теоретического анализа
 
118. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности. Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.  
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
119. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Функции х дожественного образа в искусстве подобны функциям понятия в науке.
Б. Художественные образы – это всего лишь результат вымысла, они не отражают действительность.
 
  1) верно только А2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
 
120. Наука о нравственности и морали – это  
  1) философия
  2) культурология
  3) этика
  4) эстетика
 
121. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?  
  1) система
  2) весь материальный мир
  3) формы и спосо ы взаимодействия людей
  4) этап исторического развития человечества
 
122. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?  
  1) экономическую
  2) социальную
  3) политическую
  4) духовную
 
123. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер  
  1) изобретения письменности
  2) успехов в освоении космического пространства
  3) отмирания о ычая кровной мести
  4) учения о разделении властей
 
124. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся  
  1) мотивы
  2) влечения
  3) привычки
  4) эмоции
 
125. Какой из признаков свойственен традиционному обществу?  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


  1) влияние церкви на общественную жизнь
  2) домин рование семьи партнерского типа
 

double arrow