Характеристика форм духовной культуры. 618. Найдите понятие, которое является

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Религия Взгляды и представления людей, основан­ные на вере в сверхъестественное
... Отражение окружающей действительности в художественных образах

 

618. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) игра;2) общение;3) деятельность;4) труд;5) познание.

 

619. Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

1) бережно относиться к имуществу работодателя,2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме,3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,4) добросовестно исполнять свои трудовые функции,5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда,6) заключать трудовой договор.

 

620. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) В узком смысле общество – это весь окружающий человека материальный мир.
  2) В широком смысле под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
  3) Общество является самоорганизующейся системой.
  4) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
  5) Социальный институт– это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
621. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  

 

 
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ (СТУПЕНИ)
А) понятие
Б) представление
В) умозаключение
Г) восприятие
Д) суждение
 
1) чувственное познание
2) рациональное познание
622. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) регулирование общественных отношений
  2) оценка поступков с позиций «добра» и «зла»
  3) опора, прежде всего, на общественное мнение
  4) установление норм государством
  5) усвоение норм в процессе социализации
  6) неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил
 
623. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.  
Ответы на вопрос % опрошенных
Помощь людям, оказавшимся в беде  
Дела, сделанные от души  
Заботу о пожилых людях  
Любую бескорыстную помощь  
Заботу о детях  
Борьбу за мир  

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 
  1) Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде.
  2) Каждый пятый опрошенный школьник считает добрым делом заботу о детях.
  3) Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о пожилых людях, больше, чем тех, кто считает добрым делом заботу о детях.
  4) Среди опрошенных тех, кто считает добрыми дела, сделанные от души, больше, чем тех, кто отмечает борьбу за мир.
  5) Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и дела, сделанные от души.
 
624. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют  
     

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений

625. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) взгляды;2) идеалы;3) представления;4) мировоззрение;5) ценностные установки.

 

626. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения;3) достоверность и проверяемость результатов;4) нацеленность на получение объективной истины;5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.

2)

627. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.
  2) Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
  3) В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
  4) Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
  5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
628. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  

 

 
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТЕРБНОСТЕЙ
А) в пище
Б) в общении
В) в приобретении новых знаний
Г) в общественном признании
Д) в воздухе для дыхания
 
1) духовные (идеальные)
2) социальные
629. В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Государство гарантировало личную свободу граждан и создаёт условия для самореализации личности.
  2) Происходит становление сословной социальной структуры.
  3) Религиозные организации играют ключевую роль в общественной жизни.
  4) Преобладает натуральный обмен (бартер).
  5) Произошла механизация производства.
  6) Производство концентрируется на крупных предприятиях, в промышленных районах.
 
630. В ходе социологического опроса 30-летних и 55-летних граждан страны Z, им задавали вопрос: «В какой организации Вы работаете (бюджетной/государственной или частной/негосударственной)?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.     Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Более половины опрошенных 30-летних работают в частной/ негосударственной организации.
  2) Среди опрошенных 55-летних тех, кто работает в бюджетной / государственной организации, больше тех, кто работает в частной / негосударственной организации.
  3) Среди опрошенных 30-летних тех, кто работает на себя, больше, чем тех, кто работает в бюджетной / государственной организации.
  4) Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя.
  5) Доля тех, кто затруднился ответить, среди 55-летних больше, чем среди 30-летних.
 
631. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (Б) Благотворительность – деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. (В) Фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (Г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (Д) Можно предположить, что это объясняется давними историческими традициями российской благотворительности. Определите, какие положения текста имеют  
     

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений

632. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Суждение, восприятие, ощущение, умозаключение, познание.

 

633. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Социология, история, математика, наука, политология.

 

634. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Убеждения, личность, характер, интересы, духовные потребности.

 

635. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Труд, учение, общение, игра, деятельность.

 

636. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим
для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

Научный эксперимент, наблюдение, научное познание, анализ данных, установление закономерностей.

 

637. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Познание, эксперимент, народная мудрость, здравый смысл, мифология.

 

638. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Потребность, мировоззрение, сила воли, интересы, личность.

 

639. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Житейский опыт, научное исследование, познание мира, наблюдение, здравый смысл.

 

640. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Народность, нация, этнос, племя, род.

 

641. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Идеалы, личность, сила воли, интересы, социальные потребности.

 

642. Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Одним из критериев истины является практика.
  2) Относительной истиной называют недостаточно полное знание о предмете, которое может изменяться по мере развития науки.
  3) Рациональное познание, в отличие от чувственного, осуществляется учёными.
  4) Истинным может быть только то знание, которое получено эмпирическим путём.
  5) Истина–– это знание, соответствующее познаваемому объекту.

643. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Семья, школа, политическая партия, трудовой коллектив, агент социализации.

 

644. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) Значительная часть работников переходит на дистанционное выполнение работы.
  2) В целях регуляции социальных отношений издаются правовые акты.
  3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
  4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.
  6) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие отрасли производства.
645. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общение –– это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера».  

 

 
 
1) отношения
2) деятельность
3) действия
4) конфликт
5) поведение
6) взаимопонимание
7) монолог
8) культура
9) труд
646. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Общество и природа не связаны между собой.
  2) Общество–– это совокупность людей и их взаимодействий.
  3) Структурные компоненты общества однотипны.
  4) Динамика общества проявляется в его развитии.
  5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
 
647. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) инстинктивные реакции на воздействие среды
  2) поиск смысла жизни
  3) генетически обусловленные модели поведения в некоторых ситуациях
  4) осознанная постановка цели
  5) стремление понять закономерности развития природы и общества
  6) использование предметов, данных природой
 
648. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  
     

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) многократное воспроизведение изучаемого процесса в целях его исследования
Б) преднамеренное и целенаправленное восприятие процесса без прямого вмешательства в его течение
В) создание контролируемых и управляемых условий протекания процесса
Г) фиксация собранных данных и сведений
Д) варьирование (изменение) условий протекания процесса для изучения его особенностей
 
1) наблюдение
2) эксперимент
3) описание
649. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ИСТИНЫ
А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Б) объективный характер
В) неполное, изменяемое знание о предмете
Г) проверяемость знания
Д) отражение свойств познаваемого объекта
 
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина
650. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ФОРМЫ   ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
А) понятие
Б) ощущение
В) представление
Г) умозаключение
Д) восприятие
 
1) чувственное
2) рациональное
651. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотив–– это то, что побуждает к __________(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования __________(Б), социальной группы, общества в целом. __________(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в __________(Г) с другими людьми, называют __________(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к __________(Е)».  
     

 

 
 
1) естественные потребности
2) подлинные (разумные) потребности
3) индивидуальность
4) идеальные (духовные) потребности
5) общение
6) деятельность
7) природа
8) социальные потребности
9) индивид
652. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Искусство влияет на мировоззрение личности.
  2) Искусство позволяет теоретически объяснить общественные явления.
  3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.
  4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
  5) Роль искусства проявляется в оппонировании научным концепциям.
 
653. В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Устная информация преобладает над письменной.
  2) Происходит быстрый рост городского населения.  
  3) Преобладают экстенсивные технологии и ручные орудия труда.
  4) Основными социальными ячейками являются община и семья.
  5) Широко распространяются научные знания.
  6) Интенсивно развивается инфраструктура.
 
654. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Общество–– целостная самоорганизующаяся система взаимоотношений между людьми.
  2) В структуре общества выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную подсистемы.
  3) Социальные институты организуют удовлетворение определённых потребностей общества и человека.
  4) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природной среды.
  5) Социальным регрессом называют направление развития от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.
 
655. Информационные технологии являются важнейшим фактором производства в стране Z. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.    
  1) Общественные взаимодействия регулируются существующими в стране социальными нормами.
  2) Одним из доминирующих в стране секторов производства является сфера услуг.
  3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
  4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
  5) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.  
  6) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни общества.
 
656. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  2) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
  3) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
  4) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
  5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
 
657. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Появление социальных институтов связано с необходимостью удовлетворения фундаментальных потребностей общества.
  2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой и несложностью отношений.
  3) Ряд социальных институтов может выступать и как агент социализации, и как канал социальной мобильности.
  4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
  5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
 
658. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как систему отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех __________(А) и подсистем. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса–– такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование __________(Б). Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его __________(Г) во всех сферах. Так, проведение __________(Д) в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере духовной культуры. Основными типами социальных связей выступают причинно-следственные и __________(Е)».  
     

 

 
 
1) формальный
2) последствие
3) приватизация
4) элемент
5) социум
6) природа
7) социология
8) взаимодействие
9) функциональный
659. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) К отличительным признакам массовой культуры относят творческую деятельность народа.
  2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
  3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального образования.
  4) К отрицательным проявлениям массовой культуры относят стандартизацию культурных ценностей.
  5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
 
     

660. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Познание

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
Чувственное познание Ощущение, восприятие, представление
Рациональное познание ..., суждение, умозаключение

 

661. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука как вид __________(А) включает в себя особую __________(Б) по приращению существующего и получению нового знания. Результатом становится __________(В) научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Существует две модели развития знания. Согласно __________(Г) наука представляет собой особый вид социальной памяти человечества. Согласно__________(Д) наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. Термин "наука" употребляется также для обозначения совокупности __________(Е), изучающих различные объекты действительности».

 

 
 
1) стратификация
2) мобильность
3) отрасль
4) эволюционная модель
5) духовное производство
6) система
7) уровень научного знания
8) революционная модель
9) деятельность
662. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Индивид становится личностью в процессе социализации.
  2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.
  3) Свобода человека включает в себя возможность выбора между добром и злом.
  4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.
  5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.
 
663. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ПРИЗНАКИ   ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности
Б) сложность содержания
В) развлекательный характер
Г) разнообразие используемых средств
Д) влияние на социализацию индивида
 
1) только массовая культура
2) только элитарная культура
3) и массовая, и элитарная культура

664. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».

1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) успешность развития;5) упадок;6) деградация.

 

665. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Вполне очевидна тесная взаимосвязь потребностей и интересов человека. (Б) Интерес выступает как реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями–– мотивами, помыслами, идеями и т.д. –– участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов. (В) Уже более 80 лет учёные исследуют взаимосвязь интересов и деятельности. (Г) Вполне естественно, что реализация одного интереса порождает новые интересы. (Д) Наверное, это бесконечный процесс. Определите, какие положения текста имеют

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
666. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) различные способы достижения желаемого
Б) осознанный образ, на достижение которого направлена деятельность
В) побуждение к деятельности
Г) продукт деятельности человека
Д) используемые в ходе деятельности предметы
 
1) мотив
2) цель
3) средства
4) результат
667. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие специфику социальной природы человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.  
  1) способность к целеполаганию
  2) стремление понять окружающий мир
  3) использование предметов, данных природой
  4) приспособление к условиям окружающей среды
  5) общение с помощью словесной речи
  6) забота о потомстве
 
668. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является __________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: __________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми __________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом __________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется __________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт __________(Е) за свой выбор».  
     

 

 
 
1) деятельность
2) интеллектуальные
3) обязанность
4) повседневные
5) ответственность
6) социализация
7) личность
8) стремление
9) общение
669. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.    
  1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений
  2) выдвижение и обоснование гипотез
  3) фиксация обобщений в виде законов
  4) получение количественных данных об изучаемом объекте
  5) описание наблюдаемых явлений
  6) объяснение существующих взаимосвязей
 
670. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) направленность на достижение практически полезного результата
Б) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений
В) нацеленность прежде всего на обмен информацией
Г) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку
Д) процесс установления и развития контактов между людьми
 
1) труд
2) игра
3) общение
4) учение
671. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
  2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
  3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
  4) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
  5) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
 
     

672. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

1) сложность используемых форм; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей;3) развлекательный характер;4) ярко выраженная коммерческая направленность;5) духовный аристократизм; 6) требование специальной подготовки для понимания.

 

673. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков. «Обобщение знаний человека о других людях является главным источником его отношения к себе как __________(А). Ребёнок начинает отделять в своём сознании себя от __________(Б) довольно рано. Однако требуется несколько лет жизни, чтобы у ребёнка образовалось обобщённое __________(В) к себе, которое предполагает не только __________(Г) знаний о себе самом, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем понимание собственного "Я", и заключаются в __________(Д) о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. Лишь в процессе их обобщения формируется __________(Е) в собственном смысле этого слова».

 

 
 
1) отношение
2) стереотип
3) роль
4) представление
5) самосознание
6) внешний мир
7) накопление
8) личность
9) учение
674. Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) анкетирование
  2) выдвижение и обоснование гипотезы
  3) формулирование выводов
  4) наблюдение за поведением
  5) измерение уровня самооценки
  6) выявление закономерностей поведения
 
     

675. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Взгляды, мировоззрение, представление, идеал, принцип.

 

676. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
  2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
  3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.
  4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
  5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
677. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.
  2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.
  3) Одна из особенностей человека–– умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.
  4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям–– черта отличия человека от других живых существ.
  5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
 

678. Ниже приведён перечень методов познания. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.

1) обобщение результатов исследования;2) описание изучаемого объекта;3) выдвижение гипотезы;4) проведение эксперимента;5) построение системы аргументов;6) разработка концепции.

 

679. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Мировоззрение, идеалы, взгляды, оценки, установки.

 

680. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 
ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ИСТИНЫ
А) независимость от субъекта познания
Б) адекватное отражение свойств объекта познания
В) незавершённость и условность
Г) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Д) объективный характер
 
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина
681. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу в первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ИСТИНЫ
А) объективность
Б) конкретность
В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
Г) адекватность отражения сущности познаваемого объекта
Д) незавершённость
 
1) только относительная истина
2) и абсолютная, и относительная истина
682. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  
     

 

 
ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон
Б) общение
В) достижение определённого положения в обществе
Г) познание мира
Д) осознание человеком смысла своего существования
 
1) социальные
2) духовные (идеальные)
3) биологические
683. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Общественное развитие всегда имеет стихийный характер.
  2) Общество–– это обособившаяся от природы, но сохранившая с ней взаимосвязь часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей.
  3) Структурные компоненты общества не меняются.
  4) Динамика общества проявляется в его развитии.
  5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
 
684. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
  2) Мораль поддерживается силой государственного принуждения.
  3) Наука нацелена на выработку системы объективных знаний о мире.
  4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы.
  5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.
 
685. Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.  
  1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является информатизация.
  2) Деятельностный аспект морали заключается в практическом применении норм морали в поведении людей.
  3) Искусству свойственны системность и отсутствие субъективизма.
  4) Произведения массовой культуры, как правило, анонимны.
  5) Буддизм, христианство и ислам являются мировыми религиями.
 
686. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.  
     

 

 
ПРОЯВЛЕНИЯ   ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А) доступность для всех слоёв населения
Б) внимание к личности обучающегося
В) увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций
Г) возможность получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями
Д) применение в обучении здоровьесберегающих технологий
 
1) демократизация
2) гуманитаризация
3) гуманизация
687. Алине 25 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.    
  1) Рост Алины –– 164 см.
  2) У Алины, как и у её мамы, абсолютный музыкальный слух.
  3) У Алины от природы светлые волосы и голубые глаза.
  4) Алина–– ответственный работник.
  5) Алина интересуется живописью.
  6) Алина любит водить автомобиль.
 
     

688. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».

1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: