ФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
... | Отражение окружающей действительности в художественных образах |
618. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) игра;2) общение;3) деятельность;4) труд;5) познание.
619. Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.
1) бережно относиться к имуществу работодателя,2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме,3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены,4) добросовестно исполнять свои трудовые функции,5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда,6) заключать трудовой договор.
620. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
621. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| |||||||||||||||||||||
622. Бабушка учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
623. Старшеклассники проводили опрос обучающихся своей школы о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
624. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Прогрессивной можно считать национальную политику, ведущую к уменьшению социальных различий в жизни различных этносов. (Б) Национальная политика – система государственных мер, направленных на учёт и реализацию интересов отдельных этносов, общества в целом и государства. (В) Национальная политика, несомненно, играет ведущую роль, определяя характер развития всего общества. (Г) Вопросы национальной политики освещаются в российских СМИ. (Д) В ряде случаев публикации в СМИ провоцировали рост напряжённости в межэтнических отношениях. Определите, какие положения текста имеют | |||||||||||||||||||||
|
625. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) взгляды;2) идеалы;3) представления;4) мировоззрение;5) ценностные установки.
626. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность; 2) пробуждение фантазии и воображения;3) достоверность и проверяемость результатов;4) нацеленность на получение объективной истины;5) эмоциональность восприятия; 6) наглядность.
2)
627. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
628. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| |||||||||||||||||||||
629. В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
630. В ходе социологического опроса 30-летних и 55-летних граждан страны Z, им задавали вопрос: «В какой организации Вы работаете (бюджетной/государственной или частной/негосударственной)?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
631. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Некоторые современные российские компании занимаются благотворительной деятельностью. (Б) Благотворительность – деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно и безвозмездно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся людям, решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни. (В) Фонд общественного мнения провёл опрос об отношении россиян к корпоративной благотворительности. (Г) 87% россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно. (Д) Можно предположить, что это объясняется давними историческими традициями российской благотворительности. Определите, какие положения текста имеют | |||||||||||||||||||||
|
632. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Суждение, восприятие, ощущение, умозаключение, познание.
633. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Социология, история, математика, наука, политология.
634. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Убеждения, личность, характер, интересы, духовные потребности.
635. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Труд, учение, общение, игра, деятельность.
636. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим
для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Научный эксперимент, наблюдение, научное познание, анализ данных, установление закономерностей.
637. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Познание, эксперимент, народная мудрость, здравый смысл, мифология.
638. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность, мировоззрение, сила воли, интересы, личность.
639. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Житейский опыт, научное исследование, познание мира, наблюдение, здравый смысл.
640. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Народность, нация, этнос, племя, род.
641. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Идеалы, личность, сила воли, интересы, социальные потребности.
642. Выберите верные суждения об истине. Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||
|
643. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Семья, школа, политическая партия, трудовой коллектив, агент социализации.
644. В стране Z происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
645. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общение –– это взаимные __________(А), деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными __________(Б). В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление __________(В) между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, линию __________(Г). Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: это совместный __________(Д), учение, коллективная игра. В общении можно увидеть проявления общей __________(Е) человека, его характера». |
| ||||||||||||||||||||
646. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
647. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
648. Установите соответствие между характеристиками и методами научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
649. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
650. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
651. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотив–– это то, что побуждает к __________(А), ради удовлетворения чего она осуществляется. Эта форма связи живых организмов с внешним миром необходима для существования __________(Б), социальной группы, общества в целом. __________(В) обусловлены биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с принадлежностью человека к обществу, участием человека в трудовой деятельности, в __________(Г) с другими людьми, называют __________(Д). Потребности в познании человеком окружающего мира и своего места в нём, познании смысла своего существования относят к __________(Е)». | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
652. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
653. В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
654. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
655. Информационные технологии являются важнейшим фактором производства в стране Z. Какие иные признаки из перечисленных свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
656. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
657. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
658. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Общество как систему отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех __________(А) и подсистем. Точно так же, как и в природе, все они являются частью единого комплекса–– такого, что, затронув или уничтожив один из компонентов, можно поставить под угрозу самое существование __________(Б). Сложная система социальных связей и __________(В) пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его __________(Г) во всех сферах. Так, проведение __________(Д) в экономике, введение рыночных отношений привели к слому старой однопартийной политической системы, изменению всей системы законодательства. Существенные изменения произошли также и в сфере духовной культуры. Основными типами социальных связей выступают причинно-следственные и __________(Е)». | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
659. Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
660. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Познание
ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
Чувственное познание | Ощущение, восприятие, представление |
Рациональное познание | ..., суждение, умозаключение |
661. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука как вид __________(А) включает в себя особую __________(Б) по приращению существующего и получению нового знания. Результатом становится __________(В) научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Существует две модели развития знания. Согласно __________(Г) наука представляет собой особый вид социальной памяти человечества. Согласно__________(Д) наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. Термин "наука" употребляется также для обозначения совокупности __________(Е), изучающих различные объекты действительности». |
| ||||||||||||||||||||
662. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
663. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | ||||||||||||||||||||
|
664. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, могут быть использованы для характеристики понятия «общественный регресс».
1) движение;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершенному;4) успешность развития;5) упадок;6) деградация.
665. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Вполне очевидна тесная взаимосвязь потребностей и интересов человека. (Б) Интерес выступает как реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями–– мотивами, помыслами, идеями и т.д. –– участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов. (В) Уже более 80 лет учёные исследуют взаимосвязь интересов и деятельности. (Г) Вполне естественно, что реализация одного интереса порождает новые интересы. (Д) Наверное, это бесконечный процесс. Определите, какие положения текста имеют |
| |||||||
666. Установите соответствие между характеристиками и элементами структуры деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||
| |||||||||||||||||||||||||
667. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие специфику социальной природы человека». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
668. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является __________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: __________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми __________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом __________(Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется __________(Д) развиваться, расширять сферу своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт __________(Е) за свой выбор». | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
669. Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
670. Установите соответствие между характеристиками и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
671. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
672. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
1) сложность используемых форм; 2) стремление авторов к воплощению собственных идей;3) развлекательный характер;4) ярко выраженная коммерческая направленность;5) духовный аристократизм; 6) требование специальной подготовки для понимания.
673. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков. «Обобщение знаний человека о других людях является главным источником его отношения к себе как __________(А). Ребёнок начинает отделять в своём сознании себя от __________(Б) довольно рано. Однако требуется несколько лет жизни, чтобы у ребёнка образовалось обобщённое __________(В) к себе, которое предполагает не только __________(Г) знаний о себе самом, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем понимание собственного "Я", и заключаются в __________(Д) о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. Лишь в процессе их обобщения формируется __________(Е) в собственном смысле этого слова». |
| ||||||||||||||||||||
674. Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
675. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Взгляды, мировоззрение, представление, идеал, принцип.
676. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
677. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||
|
678. Ниже приведён перечень методов познания. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания.
1) обобщение результатов исследования;2) описание изучаемого объекта;3) выдвижение гипотезы;4) проведение эксперимента;5) построение системы аргументов;6) разработка концепции.
679. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Мировоззрение, идеалы, взгляды, оценки, установки.
680. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
| |||||||||||||||||||||
681. Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу в первом столбце подберите соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
682. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
683. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
684. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
685. Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
686. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
687. Алине 25 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
688. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс».
1) утрата способности к выполнению некоторых важных функций;2) изменение;3) переход от менее совершенного к более совершен