Г) обследование по почте

1) а, б

2) а, в, г

3) в, г

4) а, в

26. Отметить характеристику шкалы, которая используется, когда известна абсолютная разница между дескрипторами:

1) расстояние

2) порядок

3) описание

4) наличие начальной точки

27. Отметить шкалу, которая имеет все 4 характеристики шкал (описание, порядок, расстояние, наличие начальной точки):

1) шкала наименований

2) шкала порядка

3) интервальная шкала

4) шкала отношений

28. Отметить шкалу, имеющую такие характеристики как описание и порядок:

1) шкала наименований

2) шкала порядка

3) интервальная шкала

4) шкала отношений

29. Отметить показатель дифференцирующей способности шкалы, существенно влияющий на ее надежность:

1) обеспечение достаточного разброса данных

2) выявление фактического использования респондентом предложенной протяженности шкалы

3) анализ отдельных «выпадающих» значений

4) все ответы правильные

30. Отметить методы оценки устойчивости измерений:

1) метод повторного тестирования

2) включение в анкету эквивалентных вопросов

3) разделение выборки на две части

4) все ответы правильные

31. Отметить функции опросного листа:

1) переводит цели исследования в вопросы

2) стандартизирует вопросы и форму ответа на них

3) служит целям проверки надежности и достоверности оценок

4) все ответы правильные

32. Какие правила опроса экспертов обеспечивают объективность их мнения?

1) независимость формирования экспертами собственного мнения

2) удобство работы с анкетами

3) удобное время получения вопросов и выдачи ответов

4) все ответы правильные

33. Что из перечисленного не входит в анкету для оценки компетентности эксперта?

1) занимаемая должность

2) уровень образования

3) коммуникабельность эксперта

4) стаж работы по проблеме

34. Какое влияние оказывает средняя групповая самооценка на точность экспертизы?

1) средняя групповая ошибка монотонно убывает с возрастанием средней самооценки

2) средняя групповая ошибка монотонно увеличивается с возрастанием средней самооценки

3) средняя групповая ошибка не изменяется с возрастанием средней самооценки

4) нет правильного ответа

35. Показатель, определяющий меру согласованности мнений экспертов:

1) коэффициент компетентности экспертов

2) коэффициент конкордации

3) коэффициент согласования

4) все ответы правильные

36. Отметить неверное утверждение:

1) экстраполяционные методы следует применять для относительно краткосрочного прогнозирования развития стабильных и хорошо изученных процессов

2) прогнозный период времени не должен превышать 25-30% от исходной временной базы

3) прогнозные расчеты следует проводит для оптимистических и пессимистических оценок прогнозируемого параметра

4) все ответы правильные

37. Показатели или их временные ряды, изменяющиеся в том же направлении, что и исследуемый показатель, но опережая его по времени, - это:

1) ведущие индикаторы

2) весовые коэффициенты

3) статистические индикаторы

4) все ответы правильные

38. При подготовке к проведению маркетингового исследования решаются три основные проблемы, к которым не относятся:

1) определение генеральной совокупности

2) определение метода формирования выборки

3) определение объема выборки

4) определение оптимального количества выборки

39. В зависимости от методов формирования выборок они называются:

1) случайные и неслучайные

2) конкретные и неконкретные

3) объемные и небольшие по объему

4) ограниченные вещественно и без ограничений

40. Назовите источники первичной информации:

1) данные органов государственной статистики

2) справочники

3) годовые отчеты фирм

4) данные, полученные в результате наблюдения за покупателями


«Маркетинговые исследования»

Вариант 7

1. Постоянная деятельность на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменениях внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов – это:

1) маркетинговые исследования

2) маркетинговая разведка

3) маркетинговый мониторинг

4) система сбора маркетинговой информации

2. Совокупность неформальных эвристических приемов, догадок, интуитивных суждений и умения делать выводы, которые трудно анализировать явным образом, но которые составляют основу квалификации эксперта – это:

1) подсистема поддержки маркетинговых решений

2) экспертный метод

3) основные требования к эксперту

4) профессиональная культура

3. Совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений – это:

1) система маркетинговой разведки предприятия

2) маркетинговая информационная система

3) подсистема поддержки маркетинговых решений

4) система маркетингового мониторинга

4. К какому понятию относится следующие определение: манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров?

1) изучение опыта

2) эксперимент

3) фокус-группа

4) разведочные исследования

5. Какой тип эксперимента является более дешевым и требует меньше времени для реализации?

1) лабораторный

2) полевой

3) комплексный

4) все ответы правильные

6. Какой тип эксперимента проходит в реальных условиях и заслуживает большего доверия?

1) лабораторный

2) полевой

3) комплексный

4) все ответы правильные

7. Какой метод тестирования рынка испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые конкретной фирмой?

1) стандартный

2) контролируемый

3) электронный

4) имитационный

8. Какой метод тестирования рынка проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через определенных дистрибьюторов, поощряемых за участие в проведении эксперимента?

1) стандартный

2) контролируемый

3) электронный

4) имитационный

9. Какой метод тестирования рынка заключается в том, что участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара?

1) стандартный

2) контролируемый

3) электронный

4) имитационный

10. Какой метод тестирования рынка предполагает использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности?

1) стандартный

2) контролируемый

3) электронный

4) имитационный

11. Исследование содержания документа: выявление уровня достоверности фактов и цифр, установление уровня компетентности автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам, - это:

1) традиционный контекст-анализ

2) внутренний традиционный анализ

3) внешний традиционный анализ

4) психологический анализ

12. Формализованный анализ:

1) выявляет логику самой организации материала

2) позволяет устанавливать основные мысли и идеи

3) выявляет легко подсчитываемые признаки, черты, свойства документа

4) выясняет логику обоснования фактов

13. Техника выведения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста, - это:

1) контент-анализ

2) внешний анализ

3) внутренний анализ

5) логико-смысловой анализ

14. К недостаткам метода наблюдений не относится:

1) низкая репрезентативность полученных данных

2) ограниченное число направлений использования данного метода

3) субъективное истолкование данных

4) не всегда имеется возможность углубить полученные результаты и вскрыть интересы, мотивы, отношения, лежащие в основе определенного поведения

15. При оценке надежности наблюдений не применяются:

1) коэффициент повторяемости

2) коэффициент согласия наблюдателей

3) коэффициент устойчивости

4) коэффициент надежности

16. В каких пределах колеблется оптимальный размер фокус-группы?

1) 5 – 6 человек

2) 4 – 7 человек

3) 19 – 22 человек

4) 8 – 12 человек

 

17. При «вербовке» участников фокус-группы используют:

1) денежную форму оплаты их труда

2) натуральную форму оплаты их труда

3) денежную и натуральную формы оплаты их труда

4) нет правильного ответа

18. В процессе измерения участвуют три составляющие. Отметить ту, которая влияет на надежность измерения:

1) объект измерения (респондент)

2) измеряющие средства

3) субъект (интервьюер), производящий измерение

4) все ответы правильные

19. Отметить недостатки шкалы:

1) отсутствие разброса ответов по значениям шкалы

2) использование части шкалы

3) неравномерное использование отдельных пунктов шкалы

4) все ответы правильные

20. Отметить показатель дифференцирующей способности шкалы, существенно влияющий на ее надежность:

1) обеспечение достаточного разброса данных

2) выявление фактического использования респондентом предложенной протяженности шкалы

3) анализ отдельных «выпадающих» значений

4) все ответы правильные

21. Метод, направленный на получение большого количества идей, предусматривающий отсутствие любого вида критики, препятствующей формулировке идей, - это:

1) метод коллективной генерации идей

2) метод «мозговой атаки»

3) метод Дельфи

4) первый и второй ответы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: