Комплекс маркетинга / Товар в системе маркетинга

Стадия жизненного цикла товара «рост» характеризуется тем, что…

o + формируется ответная реакция конкурентов; рост объемов продаж изменчив и нестабилен; расходы на маркетинг стабилизируются; товар признан потребителем

o - объем продаж сокращается; наблюдается излишек производственных мощностей; появляются товары-заменители; возможно слияние фирм

o - рынок расширяется; увеличиваются запасы готового товара у производителя; конкуренция становится интенсивной; темпы роста продаж замедляются

 

Выделяют следующие этапы жизненного цикла товара на рынке: внедрение, рост, зрелость и насыщение, спад.

Стадия роста характеризуется увеличением объема продаж, прибыльностью, снижение расходов на маркетинг, стимулирование объема продаж и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по назначению товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-327

 

Комплекс маркетинга / Товар в системе комплекса маркетинга

Стадия жизненного цикла товара «рост» характеризуется тем, что …

o + объем продаж растет; наблюдается ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая часть покупателей не осведомлена о товаре

o - рынок расширяется; увеличиваются запасы готового товара у производителя; конкуренция становится интенсивной; темпы роста продаж замедляются

o - объем продаж сокращается; наблюдается излишек производственных мощностей; появляются товары-заменители; темпы роста продаж замедляются

 

Выделяют следующие этапы жизненного цикла товара на рынке: внедрение, рост, зрелость и насыщение, спад.

Стадия роста характеризуется увеличением объема продаж, прибыльностью, снижение расходов на маркетинг, стимулирование объема продаж и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка. Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по назначению товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников.

 

 

Комплекс маркетинга / Цена в системе комплекса маркетинга

Известно, что постоянные затраты фирмы равны 300 д. ед., переменные на одно изделие – 7 д. ед., цена единицы изделия – 10 д. ед.

Объем безубыточности при данной цене составит --100--- единиц товара.

 

Формула точки безубыточности имеет вид:

ТБ = Зпост/(Цед – Зедпереем)

Применим формулу:

ТБ = 300/(10-7)=100

Следовательно, при цене товара 10 д. ед. необходимо произвести и реализовать 100 единиц товара, чтобы покрыть постоянные и переменные издержки без получения прибыли.

 

Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы М.: Норма 2005г. С. – 206

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: