double arrow

Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей

Принципы и методы маркетинга

Рис.2. Основные составляющие комплекса маркетинга

Основные этапы процесса управления маркетингом

Табл.2.

№ п/п Этапы процесса управления маркетингом Содержание этапа процесса управления маркетингом
1. Анализ рыночных возможностей
  • Выбор маркетинговых возможностей предприятия:
1. более глубокое проникновение на рынок существующего товара; 2. расширение границ существующего рынка; 3. разработка предложений нового товара на существующих рынках; 4. разработка и предложение нового товара на новых рынках (диверсификация). · Оценка и выбор маркетинговых возможностей фирмы
2. Отбор целевых рынков · Замер и прогнозирование спроса на товар на потенциальном рынке; · Сегментация рынка; · Выбор целевых рынков: 1. концентрация на единственном рынке; 2. сегментация по покупательской способности; 3. сегментация по группе потребителей; 4. обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов; 5. охват всего рынка. · Позиционирование товара на рынке среди товаров-конкурентов.
3. Разработка комплекса маркетинга · Разработка товара; · Установление цены на товар; · Определение путей распространения товара; · Определение путей стимулирования сбыта товаров.
4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий · Система планирования маркетинга; · Система маркетингового контроля; · Система организации службы маркетинга.

Для обеспечения эффективности управления маркетингом необходима разработка комплекса вспомогательных систем маркетинга, к которому относятся системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации маркетинга, маркетингового контроля.

Комплекс маркетинга (4р)
Товар (product)
Цена (price)
Место продажи (place)
Продвижение товара (promotion)


Принципы маркетинга ­ это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.

К основным принципам маркетинга относятся:

1. Производить то, что нужно потребителю.

Для его реализации необходимо помнить:

· покупает человек, значит необходимо направить весь маркетинг на человека и помочь ему принять решение;

· для производителя нет продукта, пока нет потребителя; для потребителя нет производителя, пока у него нет продукта;

Для его реализации необходимо помнить:

· потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра;

· надо отыскивать потребности и удовлетворять их. Законом успеха организации является выявление нужд людей и максимальное их удовлетворение;


Сейчас читают про: