29. Организационные методические приемы – это…
а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;
б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;
в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.
30. Технические методические приемы – это…
а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;
б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;
в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.
VIII. Формирование знаний и умений по биологии
1. Знания, выражающие внешние особенности объектов и явлений - …
а) эмпирические знания;
б) теоретические знания.
2. Знания, отражающие сущность объектов и явлений - …
а) эмпирические знания;
Б) теоретические знания.
3. К эмпирическим знаниям биологии относят:
а) факты и представления;
б) понятия, законы, теории;
|
|
в) причинно-следственные связи, закономерности.
4. К теоретическим знаниям биологии относят:
а) представления, законы и закономерности;
б) факты и представления;
В) понятия, причинно-следственные связи, законы и закономерности.
5. Самый простой вид знаний:
а) представления;
б) факты;
в) понятия.
6. Очевидные свойства организмов и биологических явлений, которые могут быть проверены наблюдениями и измерениями – это …
а) представления;
б) факты;
в) понятия.
7. Чувственные образы, в которых еще не раскрыта сущность изучаемых объектов – это …
а) понятия;
б) факты;
В) представления.
8. Форма человеческого мышления, в которой отражены наиболее общие и существенные признаки изучаемого –…
а) понятия;
б) факты;
в) представления.
Совокупность фактов, понятий, и законов в определенной области знаний -
а) теории;
б) технологии;
в) концепции.
10. Процесс формирования биологических понятий:
а) происходит спонтанно;
Б) управляем учителем.
11. Существуют следующие пути формирования биологических понятий:
а) индуктивный и дедуктивный;
б) прогрессивный и регрессивный;
в) объективный и субъективный.
12. Процесс познания начинается с:
а) абстрактного мышления;
б) практики;
В) живого созерцания.
13. Индуктивный путь формирования понятий начинается с:
а) наблюдения объектов и явлений;
б) выделения существенных признаков понятия;
в) определения понятия.
14. Дедуктивный путь формирования понятий начинается с:
а) наблюдения объектов и явлений;
б) выделения существенных признаков понятия;
|
|
В) определения понятия.
15. Понятие можно считать усвоенным, если ученик:
а) знает его определение и содержание;
б) имеет образное представление об изучаемом биологическом объекте или явлении;
в) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач;
г) все варианты.
16. Выполнение действия под контролем сознания – это…
а) умение;
б) навык;
в) методический прием.
17. Умение, доведенное до автоматизма – это…
а) методический прием;
Б) навык.
18. К общеучебным умениям учащихся относят:
а) умение работать с учебником, рабочей тетрадью, составлять план ответа, проводить самоконтроль;
б) умения работать с микроскопом, приготовлять временные микропрепаратов;
в) ставить простейшие опыты, проводить наблюдения за растениями и животными.
19. К специальным биологическим умениям учащихся относят:
а) умение работать с учебником, рабочей тетрадью, проводить самоконтроль;
б) умения работать с микроскопом, приготовлять временные микропрепаратов, ставить простейшие опыты, проводить наблюдения за растениями и животными;
в) умение конспектировать, составлять план ответа.
20. Перечень обязательных умений учащихся представлен:
а) в лабораторном практикуме учебника;
б) в объяснительной записке программы;
в) в рубрике программы «Основные требования к результатам обучения».
21. Умение считается усвоенным, если ученик:
а) знает область применения умения, или навыка;
б) знает содержание и последовательность действий, план работы;
в) практически пользуется этими действиями в любой учебной ситуации;
г) все варианты.