В) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения

 

29. Организационные методические приемы – это…

а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;

б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;

в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.

 

30. Технические методические приемы – это…

а) приемы, направляющие внимание, восприятие и работу учащихся;

б) приемы использования различного оборудования, подсобных средств, материалов;

в) приемы учебной деятельности: постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения.

 

VIII. Формирование знаний и умений по биологии

 

1. Знания, выражающие внешние особенности объектов и явлений - …

а) эмпирические знания;

б) теоретические знания.

 

2. Знания, отражающие сущность объектов и явлений - …

а) эмпирические знания;

Б) теоретические знания.

 

3. К эмпирическим знаниям биологии относят:

а) факты и представления;

б) понятия, законы, теории;

в) причинно-следственные связи, закономерности.

 

4. К теоретическим знаниям биологии относят:

а) представления, законы и закономерности;

б) факты и представления;

В) понятия, причинно-следственные связи, законы и закономерности.

 

5. Самый простой вид знаний:

а) представления;

б) факты;

в) понятия.

 

6. Очевидные свойства организмов и биологических явлений, которые могут быть проверены наблюдениями и измерениями – это …

а) представления;

б) факты;

в) понятия.

 

7. Чувственные образы, в которых еще не раскрыта сущность изучаемых объектов – это …

а) понятия;

б) факты;

В) представления.

 

8. Форма человеческого мышления, в которой отражены наиболее общие и сущест­венные признаки изучаемого –…

а) понятия;

б) факты;

в) представления.

 

Совокупность фактов, понятий, и законов в определенной области знаний -

а) теории;

б) технологии;

в) концепции.

 

10. Процесс формирования биологических понятий:

а) происходит спонтанно;

Б) управляем учителем.

 

11. Существуют следующие пути формирования биологических понятий:

а) индуктивный и дедуктивный;

б) прогрессивный и регрессивный;

в) объективный и субъективный.

12. Процесс познания начинается с:

а) абстрактного мышления;

б) практики;

В) живого созерцания.

 

13. Индуктивный путь формирования понятий начинается с:

а) наблюдения объектов и явлений;

б) выделения существенных признаков понятия;

в) определения понятия.

 

14. Дедуктивный путь формирования понятий начинается с:

а) наблюдения объектов и явлений;

б) выделения существенных признаков понятия;

В) определения понятия.

 

15. Понятие можно считать усвоенным, если ученик:

а) знает его определение и содержание;

б) имеет образное представление об изучаемом биологическом объекте или явлении;

в) умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач;

г) все варианты.

 

16. Выполнение действия под контролем сознания – это…

а) умение;

б) навык;

в) методический прием.

 

17. Умение, доведенное до автоматизма – это…

а) методический прием;

Б) навык.

 

18. К общеучебным умениям учащихся относят:

а) умение работать с учебником, рабочей тетрадью, составлять план ответа, проводить самоконтроль;

б) умения работать с микроскопом, приготовлять временные микропрепаратов;

в) ставить простейшие опыты, проводить наблюдения за растениями и животными.

 

19. К специальным биологическим умениям учащихся относят:

а) умение работать с учебником, рабочей тетрадью, проводить самоконтроль;

б) умения работать с микроскопом, приготовлять временные микропрепаратов, ставить простейшие опыты, проводить наблюдения за растениями и животными;

в) умение конспектировать, составлять план ответа.

 

20. Перечень обязательных умений учащихся представлен:

а) в лабораторном практикуме учебника;

б) в объяснительной записке программы;

в) в руб­рике программы «Основные требования к результатам обучения».

 

21. Умение считается усвоенным, если ученик:

а) знает область применения умения, или навыка;

б) знает содержание и последовательность действий, план работы;

в) практически пользуется этими действиями в любой учебной ситуации;

г) все варианты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: