4. В учебный книжный комплекс, предназначенный для учащихся входят:
а) учебники, книги для чтения, хрестоматии, тетради с печатной основой, сборники задач и упражнений;
б) программы, частные методики, поурочные разработки, методические журналы.
5. К натуральным препарированным средствам обучения биологии относят:
а) растения и животных;
б) модели и муляжи;
в) гербарии и коллекции животных;
г) таблицы, рисунки.
6. Наглядное средство обучения, которое сохраняет все внешние характеристики объекта, но не передает внутреннюю структуру – это:
а) муляж;
б) модель;
в) таблица;
г) педагогический рисунок.
7. Схематизированное объемное изображение растения или животного – это:
а) муляж;
б) модель;
в) таблица;
г) педагогический рисунок.
8. Кодоскоп относят к:
а) аудиальным техническим средствам обучения (ТСО);
б) аудиовизуальным ТСО;
В) визуальным ТСО.
9. Видеомагнитофон и телевизор относят к:
а) аудиальным техническим средствам обучения (ТСО);
|
|
б) аудиовизуальным ТСО;
в) визуальным ТСО.
10. Магнитофон относят к:
а) аудиальным техническим средствам обучения (ТСО);
б) аудиовизуальным ТСО;
в) визуальным ТСО.
11. Для изучения физиологических функций организмов, в первую очередь необходимы:
а) показ учебных кинофильмов;
б) натуральные препарированные объекты;
в) живые объекты;
г) таблицы.
12. Для работы с раздаточным материалом при изучении деталей внутреннего и внешнего строения необходимы:
а) живые объекты;
б) натуральные препарированные объекты;
в) таблицы;
г) учебные пособия.
13. Когда нужно изучить детали строения мелких объектов или недоступных для изучения объектов, то необходимо использовать:
а) натуральные препарированные объекты;
б) живые объекты;
в) таблицы;
г) учебные пособия.
14. Когда нужно показать медленно протекающие процессы или процессы организма невидимые невооруженным глазом, используют:
а) живые объекты;
б) учебные кинофильмы;
в) таблицы;
г) натуральные препарированные объекты.
15. По степени эмоционального воздействия на учеников на первом месте находятся:
а) учебные кинофильмы;
б) живые объекты;
в) таблицы;
г) рисунки на доске.
16. Материал, предназначенный для демонстрации, показа ученикам всего класса – это…
а) дидактический материал;
б) демонстрационный материал;
в) раздаточный материал.
Материал, предоставляемый ученикам для изучения на столы и сопровождаемый устным инструктажем учителя.
а) дидактический материал;
б) демонстрационный материал;
В) раздаточный материал.
Материал, сопровождаемый инструкцией для самостоятельного изучения.
|
|
а) дидактический материал;
б) демонстрационный материал;
в) раздаточный материал.
19. В средних классах предпочтительна:
а) предметная наглядность;
б) демонстрационная наглядность.
20. В старших классах чаще используют:
а) предметную наглядность;
Б) демонстрационную наглядность.
VI. Учебник биологии
1. В структуру учебника входят:
а) текст и иллюстративный аппарат;
б) текст и нетекстовые компоненты;
в) содержательная часть и методический аппарат.
2. В основной текст учебника входят:
а) сведения, усиливающие научную доказательность и эмоциональную нагрузку учебника;
б) знания об основных фактах, понятиях, законах, теориях, ведущих идеях;
в) примечания, разъяснения, словари.
3. В дополнительный текст учебника входят:
а) сведения, усиливающие научную доказательность и эмоциональную нагрузку учебника;
б) знания об основных фактах, понятиях, законах, теориях, ведущих идеях;
в) примечания, разъяснения, словари.
4. В пояснительный текст учебника входят:
а) сведения, усиливающие научную доказательность и эмоциональную нагрузку учебника;
б) знания об основных фактах, понятиях, законах, теориях, ведущих идеях;