1. Перечень обязательных для проведения лабораторных и практических работ по биологии находится в:
а) практикуме учебника;
б) программе;
в) программе и практикуме учебника.
2. Основное отличие лабораторных работ от практических работ состоит:
а) в использовании различных методов обучения;
б) в использовании различных средств обучения;
В) в решаемых дидактических задачах.
3. Характерной особенностью лабораторных и практических работ является:
а) использование практических методов обучения;
б) использование групповой работы учащихся;
в) использование наглядных средств обучения.
4. Лабораторные работы проводят:
а) на этапе изучения нового материала;
б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.
5. Практические работы проводят:
а) на этапе изучения нового материала;
Б) на этапе закрепления ранее изученных знаний.
6. Продолжительность лабораторных работ:
а) 10-15 мин;
б) 15-20 мин;
В) различна, в зависимости от содержания и объема работы.
|
|
7. Лабораторные и практические работы могут проводиться в двух формах:
а) самостоятельно и под руководством учителя;
б) индивидуально и фронтально;
В) фронтально и по предварительному заданию.
8. Преимущества фронтальных лабораторных работ заключаются в:
а) высокой степени самостоятельности учащихся;
б) простоте их организации и проведения;
в) руководящей роли учителя.
9. Преимущества лабораторных работ по предварительному заданию заключаются в:
а) высокой степени самостоятельности учащихся;
б) простоте их организации и проведения;
в) руководящей роли учителя.
10. Недостатком фронтальных лабораторных работ является:
а) простота организации и проведения;
б) неполная самостоятельность учащихся;
в) единовременность выполнения всеми учениками класса.
11. При выполнении лабораторных работ учащимися, зарисовки лучше проводить с:
а) натуральных объектов;
б) таблицы;
в) иллюстраций учебника;
г) рисунков на доске.
12. Лабораторные и практические работы, предусмотренные программой, оцениваются:
а) обязательно;
б) по усмотрению учителя.
13. В лабораторных и практических работах оцениваются:
а) биологические знания;
б) специальные и общеучебные умения;
В) биологические знания и умения.
14. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» проводится в курсе:
а) «Ботаника»;
б) «Животные»;
В) «Общая биология»
XI. Учебные экскурсии по биологии
1. Форма организации учебных занятий, проводимая вне школы с познавательной целью, по темам программы и выбору учителя -…
|
|
а) экскурсия;
б) внешкольная работа;
в) внеклассная работа.
2. Практическое и методическое обоснование экскурсий по биологии в отечественной школе разработал:
а) Зуев В.Ф.
б) Герд А.Я.;
в) Райков Б.Е.
3. 10 заповедей экскурсионного дела сформулировал:
а) Райков Б.Е.;
б) Кайгородов Д.Н.;
в) Зуев В.Ф.
4. Значение экскурсий:
а) позволяют изучать объекты живой природы в их естественной обстановке;
б) придают преподаванию краеведческую направленность;
в) способствуют развитию у школьников наблюдательности, интереса к живой природе.
г) все варианты.
5. По своему содержанию экскурсии могут быть:
а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;
б) вводные, текущие, заключительные.
6. Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на:
а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;