В) в плотно закрытых секциях шкафа

 

11. Чучела регулярно чистят щеткой и обрабатывают ядохимикатами:

а) 1 раз в год;

б) 2 раза в год;

в) 4 раза в год.

 

12. Различают следующие виды биологических экспозиций:

а) постоянные и сменные;

б) экспозиции в интерьере кабинета и как часть общешкольного интерьера;

в) а+б.

 

13. Лучшим вариантом для организации уголка живой природы будет помещение, окна которого обращены на:

а) юг, юго-восток;

б) север, северо-восток.

 

14. Основным критерием отбора растений и животных в уголок живой природы будет являться:

а) безопасность для школьников;

б) простота в уходе за ними;

В) возможность их использования в учебном процессе.

 

15. В террариумах уголка живой природы содержат:

а) рыб;

б) земноводных и пресмыкающихся;

в) млекопитающих.

 

16. В инсектариумах живого уголка содержат:

а) мхи, папоротники;

б) моллюсков;

В) насекомых.

 

17. На учебно-опытном участке, зерновые культуры выращивают в:

а) плодово-ягодном отделе;

б) полевом отделе;

в) овощном отделе.

 

18. Для выращивания ос­новных сельскохозяйственных и систематических групп растений, характерных для данной местности, на пришкольном учебно-опытном участке предусмотрен:

а) цветочно-декоративный отдел;

б) коллекционный отдел;

в) овощной отдел.

 

XV. История развития методики обучения биологии

Естествознание как учебный предмет появился в школах Российской империи

а) в конце 17 в;

б) в конце 18 в;

в) в конце 19 в.

 

2. Реформу народного образования в России, в результате которой в школах появилось естествознание, провел:

а) Василий Федорович Зуев;

б) Федор Иванович Янкович де Мириево;

в) Август Любен.

 

3. Первый отечественный учебник по естествознанию написал:

а) Зуев В.Ф.;

б) Герд А.Я.;

в) Бекетов А.Н.

 

4. Первый отечественный учебник по естествознанию назывался:

а) «Естествознание…»;

б) «Начертание естественной истории…»;

в) «Описание родной природы».

 

5. Первый отечественный учебник по естествознанию был издан в:

а) в 1786 г.;

б) в 1783 г.;

в) в 1852 г.

 

6. В своем учебнике по естествознанию, В.И. Зуев прозябаемым царством назвал:

а) неживую природу;

б) растения;

в) животных.

 

7. В основу разделения растений на группы Зуев В.Ф. положил:

а) систему К. Линнея;

Б) практическую значимость их для человека.

 

8. В методике преподавания естествознания (биологии), Зуев В.Ф. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

9. Основателем отечественной методики обучения биологии можно по праву считать:

а) Герда А.Я.; в) Райкова Б.Е.;

б) Зуева В.Ф.; г) Всесвятского Б.В.

 

10. В 1809 г. учебник В.Ф. Зуева был заменен учебником его ученика:

а) Герда А.Я.; в) Теряева А.Н.;

б) Бекетова А.Н.; г) Половцова В.В.

 

11. Первая методика естествознания была написана:

а) Коменским Я.А.;

б) Любеном А.;

в) Штурмом И.

 

12. В России последователем методических идей Любена А. был:

а) Герд А.Я.; в) Теряев А.Н.;

б) Бекетов А.Н.; г) Половцов В.В.

 

13. В методике преподавания естествознания (биологии), Герд А.Я. положил начало:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

В) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

14. Кто из методистов впервые обосновал, следующие принципы изучение естествознания:

Естествознание должно изучаться от простого к сложному; от известного к неизвестному; от конкретного к отвлеченному?

а) Зуев Ф.И.; в) Бекетов А.Н.;

б) Любен А.; г) Половцов В.В.

 

15. В методике преподавания естествознания, учебники Теряева А. и Бекетова А.Н. относят к:

а) описательно-практическому направлению;

б) описательно-систематическому направлению;

в) объяснительно-иллюстрантивное направление.

 

Кто из отечественных методистов разработал научные основы преподавания естествознания на основе эколого-биологических идей В.Ф. Зуева?

а) Герд А.Я.; в) Половцов В.В.;

б) Бекетов А.Н.; г) Райков Б.Е.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: