11. Чучела регулярно чистят щеткой и обрабатывают ядохимикатами:
а) 1 раз в год;
б) 2 раза в год;
в) 4 раза в год.
12. Различают следующие виды биологических экспозиций:
а) постоянные и сменные;
б) экспозиции в интерьере кабинета и как часть общешкольного интерьера;
в) а+б.
13. Лучшим вариантом для организации уголка живой природы будет помещение, окна которого обращены на:
а) юг, юго-восток;
б) север, северо-восток.
14. Основным критерием отбора растений и животных в уголок живой природы будет являться:
а) безопасность для школьников;
б) простота в уходе за ними;
В) возможность их использования в учебном процессе.
15. В террариумах уголка живой природы содержат:
а) рыб;
б) земноводных и пресмыкающихся;
в) млекопитающих.
16. В инсектариумах живого уголка содержат:
а) мхи, папоротники;
б) моллюсков;
В) насекомых.
17. На учебно-опытном участке, зерновые культуры выращивают в:
а) плодово-ягодном отделе;
б) полевом отделе;
в) овощном отделе.
|
|
18. Для выращивания основных сельскохозяйственных и систематических групп растений, характерных для данной местности, на пришкольном учебно-опытном участке предусмотрен:
а) цветочно-декоративный отдел;
б) коллекционный отдел;
в) овощной отдел.
XV. История развития методики обучения биологии
Естествознание как учебный предмет появился в школах Российской империи
а) в конце 17 в;
б) в конце 18 в;
в) в конце 19 в.
2. Реформу народного образования в России, в результате которой в школах появилось естествознание, провел:
а) Василий Федорович Зуев;
б) Федор Иванович Янкович де Мириево;
в) Август Любен.
3. Первый отечественный учебник по естествознанию написал:
а) Зуев В.Ф.;
б) Герд А.Я.;
в) Бекетов А.Н.
4. Первый отечественный учебник по естествознанию назывался:
а) «Естествознание…»;
б) «Начертание естественной истории…»;
в) «Описание родной природы».
5. Первый отечественный учебник по естествознанию был издан в:
а) в 1786 г.;
б) в 1783 г.;
в) в 1852 г.
6. В своем учебнике по естествознанию, В.И. Зуев прозябаемым царством назвал:
а) неживую природу;
б) растения;
в) животных.
7. В основу разделения растений на группы Зуев В.Ф. положил:
а) систему К. Линнея;
Б) практическую значимость их для человека.
8. В методике преподавания естествознания (биологии), Зуев В.Ф. положил начало:
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
в) объяснительно-иллюстрантивное направление.
9. Основателем отечественной методики обучения биологии можно по праву считать:
|
|
а) Герда А.Я.; в) Райкова Б.Е.;
б) Зуева В.Ф.; г) Всесвятского Б.В.
10. В 1809 г. учебник В.Ф. Зуева был заменен учебником его ученика:
а) Герда А.Я.; в) Теряева А.Н.;
б) Бекетова А.Н.; г) Половцова В.В.
11. Первая методика естествознания была написана:
а) Коменским Я.А.;
б) Любеном А.;
в) Штурмом И.
12. В России последователем методических идей Любена А. был:
а) Герд А.Я.; в) Теряев А.Н.;
б) Бекетов А.Н.; г) Половцов В.В.
13. В методике преподавания естествознания (биологии), Герд А.Я. положил начало:
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
В) объяснительно-иллюстрантивное направление.
14. Кто из методистов впервые обосновал, следующие принципы изучение естествознания:
Естествознание должно изучаться от простого к сложному; от известного к неизвестному; от конкретного к отвлеченному?
а) Зуев Ф.И.; в) Бекетов А.Н.;
б) Любен А.; г) Половцов В.В.
15. В методике преподавания естествознания, учебники Теряева А. и Бекетова А.Н. относят к:
а) описательно-практическому направлению;
б) описательно-систематическому направлению;
в) объяснительно-иллюстрантивное направление.
Кто из отечественных методистов разработал научные основы преподавания естествознания на основе эколого-биологических идей В.Ф. Зуева?
а) Герд А.Я.; в) Половцов В.В.;
б) Бекетов А.Н.; г) Райков Б.Е.