И развитие связной устной речи. 1. Изменение существительных по числам (Лужа – лужи)

1. Изменение существительных по числам (Лужа – лужи).

2. Подбор и согласование местоимений с существительными (Мой папа, моя бабушка).

3. Употребление существительных в форме творительного падежа (Иду с мамой), родительного падежа (Папы нет дома).

4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (Мама – мамочка; трава – травка).

5. *Употребление существительных в единственном и множественном числе (Брат – братья – много братьев).

6. *Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (Идет – пришла, тает – растаял).

7. Образование прилагательных от существительных (Весна – весенний).

8. *Образование притяжательных прилагательных (Мамин, папин).

9. Подбор и согласование прилагательных с существительными (Зеленая трава; младшая сестра).

10. *Образование сравнительной степени прилагательных (Старший – старше).

11. *Образование наречий от прилагательных (Теплый – тепло).

12. Ответы на вопросы что, у кого, кому? (Кому мама дала конфету? У кого конфета?)

13. Договаривание слов, словосочетаний в стихотворениях, рассказах, сказках.

14. Распространение предложений однородными дополнениями (Я живу с мамой, папой, бабушкой).

15. Распространение предложения обстоятельством места (Мой папа ушел в магазин).

16. *Распространение предложения однородными определениями (Весной солнышко теплое, яркое, ласковое).

17. *Составление сложноподчиненного предложения с союзом «а», словами «сначала, потом» (Сначала прошел дождь, потом появилось солнце).

18. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа; с опорой на серию сюжетных картин.

19. *Составление рассказа по сюжетной картинке с проигрыванием ситуации общения.

20. *Составление описательного рассказа по образцу, по вопросам, по плану-схеме.

Игры и упражнения: «Придумай весенние слова», «Весеннее пробуждение» «Почему растаял снег?», «Почему промокли ботинки?», «Веселые ручейки», «Волшебные льдинки», «Как встретим птичек», «Где поселятся птицы».

 

Темы: Праздник 8-е Марта. Профессии наших мам.

Знания:

- о значении праздника, о людях, которых поздравляют в этот день;

- о профессиях людей, деятельность которых близка социальному опыту детей;

- об особенностях каждой профессии, орудиях труда.

Умения:

- ласково и чутко относится к близким людям (маме, бабушке, сестре), уважительно относится к повседневному труду взрослых;

- радовать своих родных добрыми делами и заботливым отношением к ним, оказывать им посильную помощь, помогать близким людям;

- вступать в общение со взрослым в процессе совместной деятельности;

- называть профессию родителей;

- соотносить действия людей с их профессией;

- выбирать предметы, необходимые для работы людям определенной профессии;

- узнавать и называть профессии взрослых (в процессе игры, рассматривания иллюстраций, просмотра диафильмов и телепередач);

 

Словарь существительных. Мама, бабушка, дочь, сестра, семья, поздравление, подарок, рисунок, открытка, цветы, весна, солнце, радость, праздник; воспитательница, учительница, врач, швея, повар, продавец, почтальон.

Словарь глаголов. Любить, помогать, поздравлять, уважать, убирать, учить, лечить, готовить, варить, продавать, приносить.

Словарь прилагательных. Милая, красивая, добрая, ласковая, хорошая, веселая, грустная, здоровая, больная, молодая, старая, младшая, старшая, заботливая, весенняя, солнечный.

Словарь наречий. Нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.

Формирование лексико-грамматических средств языка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow