Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Подбор предмета к действию (Стоит солдат, машина).

2. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (Боец – бойцы - много бойцов).

3. *Образование новых слов с помощью суффикса (Танк – танк ист).

4. *Согласование существительных с числительными (Три летчика).

5. Различение и употребление глаголов и существительных единственного и множественного числа (Едет танк – едут танки).

6. Образование глаголов с разными приставками (От плыть, под плыть).

7. *Образование прилагательных от существительных сравнительной степени прилагательных (Высокий - выше).

8. *Подбор антонимов (высоко - низко), синонимов (охранять, оберегать).

9. Дополнение предложений по картинке.

10. Составление предложений по сюжетной картинке.

11. Составление предложений с обстоятельством места (Летчик летит в самолете).

12. *Составление сравнительных конструкций (Танк едет по земле, а самолет летит по воздуху).

13. Пересказ текста с опорой на предметные картинки.

14. Составление рассказа по сюжетной картине.

15. *Составление рассказа по серии сюжетной картин.

Игры и упражнения:. «Кто служит в Армии?», «Кто нас оберегает?», «Один – много», «Посчитай военную технику», «Кто чем управляет», «Летит – плывет – едет», «Кто где служит», «Где (кем) бы я хотел служить?», «Поздравление».

МАРТ

Тема: Весна

Знания:

- о признаках весны;

- об сезонных изменениях в жизни людей, животных и растений.

Умения:

- замечать изменения в живой природе;

- показывать и называть признаки весны (стало теплее, снег стал грязный, тает снег и сосульки, прилетают птицы, на деревьях появляются почки);

- определять время года по характерным признакам; *подбирать признаки и действия к наблюдаемым объектам

 

Словарь существительных. Весна, солнце, небо, снег, сосулька, прилет, птица, птенец, гнездо, ручьи, кораблики, дерево, почка, трава, цветы, подснежник.

Словарь глаголов. Греть, таять, бежать, капать, прилетать, строить, петь, появляться, пахать, сеять, сажать, пускать (кораблики).

Словарь прилагательных. Голубой, белый, серый, черный, зеленый, желтый, весенний, теплый, жаркий, яркий, первый, грязный, мокрый, веселый, длинный.

Словарь наречий. Рано, поздно, тепло, жарко, холодно, сыро.

Тема: Семья

Знания:

- о себе и членах своей семьи;

- о возрасте членов семьи (кто самый младший, старший);

- о родственных отношениях (сын, дочь);

- о домашних обязанностях членов семьи.

Умения:

- называть свое имя, имена родителей, бабушки, дедушки, брата, сестры;

- определять, кто в семье самый старший, кто младший, кто взрослый, кто ребенок;

- устанавливать родственные отношения;

- оказывать посильную помощь родителям в хозяйстве;

- вежливо обращаться ко взрослым и детям.

Словарь существительных. Семья, мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок, девочка, мальчик, сын, дочь, брат, сестра, фамилия, имя, возраст, соска, погремушка, спицы, кастрюля.

Словарь глаголов. Здороваться, прощаться, благодарить, просить прощения, любить, заботится, ухаживать, готовить, убирать, помогать, работать, играть, учиться.

Словарь прилагательных. Старый, молодой, старший, младший, взрослый, высокий, низкий, добрый, сильный, дружный, вежливый, послушный, красивый.

Словарь наречий. Весело, дружно, хорошо, чисто.

 

Формирование лексико-грамматических средств языка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: