Цели и функции системы управления персоналом

Всю совокупность целей организации можно разделить на че­тыре вида, или блока: экономические, научно-технические, произ­водственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.

Всю совокупность целей можно разделить на 4 блока:

1. Экономическая цель

Получение расчетной величины прибыли

2. Научно-техническая цель

Обеспечение заданного научного технического уровня продукции, повышение производительности труда за счет новых технологий

3. Производственно-коммерческая цель

Производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью

4. Социальная цель

Достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

 

Базовое дерево целей системы управления организацией

I уровень ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

II уровень Научно- Производст. Социальная

Техническая коммерческ.

 

На этом уровне целей следует выделить целевое обеспече­ние общих функций управления: планирования (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирования (т.е. распределения финансовых ресурсов между зве­ньями). Все перечисленные общие функции управления в неразрыв­ном единстве присутствуют в подразде­лений всех уровней.

Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкрет­ные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация? какие условия она стремится для этого создать? Очевидно, эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные цели персонала будут совпадать с целями руководителей.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: