Фокус крыла – это точка на хорде приложения приращения подъёмной силы крыла, относительно которой, момент крыла при изменении угла атаки не изменяется.
Фокус занимает 1/4 хорды (Як-18т на расстоянии 22,5% САХ.)
Фокус самолета – точка приложения суммарного прироста подъёмной силы крыла и горизонтального оперения при изменении угла атаки.


Фокус самолета
Як-18т фокус занимает 37,3% САХ.
Может занимать от 35% до 50% САХ.
∆
= ∆
Г.О. + ∆
кр

Центр давления крыла и его перемещение по хорде и размаху.
Ц.Д. – точка проложения полной аэродинамической силы.Условно считают Ц.Д. расположен на переичении линии действия полной аэродинамической силы и
хорды профиля крыла.
R

Различают прямое и обратное перемещение Ц.Д. по хорде.
- прямое
α > Ц.Д. → назад
прямое перемещение у стабилизатора, т.к. его профиль симметричный.








