Путевая устойчивость самолёта

Это способность самолёта самостоятельно без вмешательства пилота восстанавливать нарушенное путевое равновесие.

Обеспечивается килем (в.о.), частично фюзеляжем и крылом.

Факторы, влияющие на путевую устойчивость.

 

1. SВ.О. чем больше, тем больше ZВ.О. Путевая устойчивость лучше.

2. Площадь боковой поверхности фюзеляжа:

– чем больше, тем больше ZФ. Путевая устойчивость лучше лучше.

3. Длина хвостовой части фюзеляжа:

– чем больше, плечо lфи lВ.О.больше путевая устойчивость лучше;

4. Центровка самолёта:

– смещение вперёд, путевая устойчивость лучше;

– смещение назад, путевая устойчивость хуже.

5. Стреловидность крыла улучшает путевую устойчивость т.к. Хкр.(пр) больше;

6. Стреловидность киля – улучшает путевую устойчивость.

 

 

У самолёта Як-18т хорошая путевая устойчивость. Она обеспечивается за счёт:

- достаточной площади SВ.О.:

- большой длины хвостовой части фюзеляжа;

- правильно установленных пределов центровок;

- за счёт наличия стреловидности на крыле.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: