При отказе одного из рулей управления пилот обязан произвести вынужденную посадку. При отказе руля высоты – использовать триммер. При возможности посадку желательно произвести на аэродром.
Пользоваться триммером плавно, не допуская резких эволюций самолёта.
a) Отказала система в управлении рулём высоты, но сам руль вращается: (свободен).
- В этом случае пользоваться триммером, как и в обычном, полёте, согласно условному рефлексу пилота.
Нажим от себя → триммер вверх/Рв. – вниз.
на себя → триммер вниз/Рв. – вверх.
На пикирование → триммер от себя;
На кабрирование → триммер на себя.
b) Руль высоты заклинило в положении близко к нейтральному:
- В этом случае действие триммером противоположные, т.е. триммер будет в роли руля высоты.
На пикирование → триммер на себя;
На кабрирование → триммер от себя.
Кроме триммера при отказе руля высоты можно использовать рычаг газа (децентрации винта).
- При отказе руля направления (нагрузка пропадает), использовать для разворота элероны.
- При отказе элеронов, можно использовать руль направления для устранения кренов.