Действия пилота при частичном отказе одного из рулей управления

При отказе одного из рулей управления пилот обязан произвести вынужденную посадку. При отказе руля высоты – использовать триммер. При возможности посадку желательно произвести на аэродром.

Пользоваться триммером плавно, не допуская резких эволюций самолёта.

a) Отказала система в управлении рулём высоты, но сам руль вращается: (свободен).

- В этом случае пользоваться триммером, как и в обычном, полёте, согласно условному рефлексу пилота.

Нажим от себя → триммер вверх/Рв. – вниз.

на себя → триммер вниз/Рв. – вверх.

На пикирование → триммер от себя;

На кабрирование → триммер на себя.

 

b) Руль высоты заклинило в положении близко к нейтральному:

- В этом случае действие триммером противоположные, т.е. триммер будет в роли руля высоты.

На пикирование → триммер на себя;

На кабрирование → триммер от себя.

Кроме триммера при отказе руля высоты можно использовать рычаг газа (децентрации винта).

- При отказе руля направления (нагрузка пропадает), использовать для разворота элероны.

- При отказе элеронов, можно использовать руль направления для устранения кренов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: