double arrow

Управляемость самолёта.

Это способность самолёта по воле пилота при отклонении рулей поворачиваться относительно главных осей.

Различают: – продольная управляемость;

– поперечная управляемость;

– путевая управляемость.

Продольная управляемость самолёта.

Это способность самолёта по воле пилота при отклонении руля высоты поворачиваться относительно поперечной оси.

Органом продольной управляемости является руль высоты, Як-18т отклоняется ± 25°, триммер руля высоты ± 20°.

Штурвал от себя → руль высоты вниз.

∑Мпик > ∑Мкабр. самолёт опускает нос МΔУГ.О. + МУГ.О. > Мр + Мкр.

Степенью продольной управляемости называется величина изменения угла атаки крыла при отклонении руля высоты на 1°.

нормальная степень управляемости – 1,5 - 2°;

недостаточная → < 1°;

излишняя → > 3°.

 

Факторы, влияющие на продольную управляемость и степень продольной управляемости:

1. Sруля высоты: чем больше S, тем продольная управляемость лучше;

2. Скорость полёта: чем больше V, тем продольная управляемость лучше

(лучше эффективность руля высоты);

3. Режим работы двигателя:

– чем больше режим работы двигателя, тем выше степень продольной управляемости, за счёт лучшей обдувки руля;

4. Центровка самолёта:

– смещение центровки вперёд, продольная управляемость понижается, т.к. улучшается продольная устойчивость;

5. Высота полёта:

– чем больше Н, тем меньше ρ и ниже степень продольной управляемости при неизменной скорости полёта (истинная).

6. Посадочный щиток:

– при отклонении щитка, продольная управляемость ухудшается т.к. создаётся снос потока за крылом и поток, тормозится щитком.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: