Для поступивших в 2017 г

 

 

по дисциплине Правовые основы государственной службы для очно-заочной формы обучения (3 курс 6 семестр)

 

 

Рабочую программу осуществляют:   Лекции: к.ю.н., доц. Кузнецов И.А. Практические занятия: к.ю.н., доц. Кузнецов И.А Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2. Учебных часов: - 72. лекций - 10. практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) - 14. самостоятельная работа студентов – 46. КСР – 2.

 

 

  № п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоятельной работы Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
    МОДУЛЬ 1           Текущий контроль: 1) опрос 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, материалов судебной практики, 3)решение и обсуждение задач, 4)проведение тренинга, дебатов, круглых столов, 5)заслушивание докладов, рефератов, эссе, 6)проверка подготовки к интерактивному занятию и др. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа
  Тема 1. Государственная служба в системе публичной власти 1. Публичная служба: понятие, принципы, виды. 2. Правовая природа института «публичное служебное право». 3. Современные методы управления государственной службой (вопросы внедрения). 4. Правовая регламентация системы органов управления государственной службой.   лек/пз     1/1 Основная литература: 1, 3, 4, 6, 8, 9 – 13, 15, 17 – 20, 22, 28 – 31, 36, 38, 39, 51, 59, 64, 70, 76, 77, 79, 81, 82, 85, 87-5. Дополнительная литература: 96-98. Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию в форме дебатов (темы по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)решение и обсуждение задач, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 5)проверка подготовленности к дискуссии.
  Тема 2. Система публичной (государственной службы 1. Федеральная государственная служба: государственная гражданская служба, военная служба, федеральная государственная служба иных видов. 2. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации. 3. Государственная служба российского казачества. 4. Государственная должность и должность государственной службы: понятие, категории, группы и реестры должностей государственной службы. лек/пз   1/1 Основная литература: 1 – 4, 6, 8 – 12, 15, 17 – 20, 22, 28 – 31, 36, 38, 39, 47, 51, 59, 64, 77, 79, 81, 82, 84, 85, 87-95. Дополнительная литература: 99-101.   Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию в форме дебатов (темы по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)решение и обсуждение задач, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 5)проверка подготовленности к дискуссии
  Тема 3. Правовое положение (статус) государственного служащего 1. Понятие и классификация государственных служащих. 2. Должностные лица в системе государственной и службы. 3. Поступление на государственную службу и иные виды службы. 4. Квалификационные требования для замещения должностей государственной службы. 5.Прохождение государственной и службы: права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность. Рабочее (служебное) время и время отдыха. 6. Правовая и социальная защищенность государственных служащих. 7. Общие принципы служебного поведения. Дополнительные принципы служебного поведения руководителей, в том числе высшей группы.   лек/пз     2/2   Основная литература: 1 – 6, 8- 15, 17 – 20, 22, 28 – 31, 36 – 51, 53 – 59, 68, 74, 77 – 85, 87 – 95. Дополнительная литература: 99-101. Изучение законодательства; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию, проводимому в форме дебатов: тема 1 или 2 с распределением ролей между участниками команды (по выбору студентов); подготовка проекта-презентации.   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3) проверка подготовленности к дискуссии, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе.  
  Тема 4. Принципы и методы правового регулирования организации государственной службы актами управления представителя нанимателя 1. Правовая природа и содержание служебного контракта. 2.Правовая природа и содержание должностного регламента, должностной инструкции. 3.Правовая природа и содержание служебного распорядка, правил внутреннего трудового распорядка, иных нормативных правовых актов представителя нанимателя.   лек/пз     1/1 Основная литература: 6, 8 – 13, 17, 19, 20, 22, 28 – 31, 44, 77, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 102, 103.   Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); Подготовка к занятию, проводимому в форме дискуссии: Тема «В СПС «КонсультантПлюс» доступны пользователю служебный распорядок органов публичной власти. Ученые предлагают разработать Дисциплинарный устав, в котором бы нашли закрепление вопросы, связанные с регулированием служебного распорядка. На ваш взгляд, целесообразно ли такое регулирование?»   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 4) проверка подготовки к интерактивному занятию и др.
  Тема 5. Служебная дисциплина 1. Меры поощрения и стимулирования государственных служащих. Проблемы правового регулирования стимулирования профессионализма служащих с использованием возможностей карьерного роста кандидатов на замещение должностей государственной службы. 2. Прекращение служебных отношений (основания и порядок). 3. Общие и специальные основания прекращения государственной службы. 4. Гарантии правового статуса служащих, призванные защитить их от запрещенных кадровых практик, включая защиту от неправомерных действий руководителей и нанимателя.   лек/пз   1/1 Основная литература: 6, 8, 10 -13, 17, 19, 20, 22. 28 – 31, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 104,105.   Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию в форме дебатов (темы по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)решение и обсуждение задач, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 5)проверка подготовленности к дискуссии
  МОДУЛЬ 2           Текущий контроль: 1) опрос 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, материалов судебной практики, 3)решение и обсуждение задач, 4)проведение тренинга, дебатов, круглых столов, 5)заслушивание докладов, рефератов, эссе, 6)проверка подготовки к интерактивному занятию и др. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа
  Тема 6. Проблемы обеспечения стандартов публичной службы дисциплинарной ответственностью и судебной властью. 1. Ответственность за дисциплинарный проступок и её виды. 2. Стадии дисциплинарного производства. 3. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения. 4. Дискреционные полномочия и усмотрение субъекта дисциплинарной власти при применении дисциплинарных взысканий. 5. Разрешение индивидуальных служебных (трудовых) споров в административном и судебном порядке. 6. Проблемы судебного контроля за применением субъектами дисциплинарной власти мер ответственности за дисциплинарный проступок. лек/пз   1/2 Основная литература: 1, 2, 6, 8 – 13, 16, 17 – 20, 28 – 31, 35, 37, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 106-112.   Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию в форме дебатов (темы по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)решение и обсуждение задач, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 5)проверка подготовленности к дискуссии
  Тема 7. Проблемы обеспечения эффективности и качества исполнения служебных полномочий 1. Демократические формы воздействия гражданского общества на процесс принятия управленческих решений государственными служащими 2. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, оценка эффективности исполнения должностных обязанностей и ее влияние на должностной рост. 3.Процедура оценки реальной эффективности деятельности государственных служащих. Мониторинг эффективности их деятельности. 4. Правовые основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений своих должностных обязанностей по результатам оценки гражданами эффективности их деятельности. лек/пз   1/2 Основная литература: 1, 4, 7, 15, 17 – 19, 22, 23 – 27, 34, 60, 61, 64, 71 – 73, 75 – 77, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 113. Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию, проводимому в форме дебатов: темы 1 -4 (по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 4) проверка подготовленности к дискуссии.
  Тема 8. Проблемы совершенствования системы управления кадрами государственной службы 1. Проблемы внедрения принципов кадровой политики в системе государственной службы 2. Механизмы кадровых технологий: конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной службы; аттестационное производство в системе служебных отношений; проведение квалификационных экзаменов, в т.ч. дистанционных, с использованием информационных технологий; формирование кадрового резерва для нужд государственного управления и его эффективное использование; ротация в служебном праве; организация повышения квалификации государственных служащих. 3. Проблемы формирования единого банка вакансий должностей государственной службы. лек/пз     1/2 Основная литература: 6, 8 – 13, 17, 19, 20, 22, 28 – 31, 40 – 42, 46, 49, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 114, 115. Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к занятию в форме дебатов (темы по выбору студентов).   Текущий контроль: 1)опрос, 2)проверка конспектов научной и учебной литературы, 3)решение и обсуждение задач, 4)заслушивание докладов, рефератов, эссе. 5)проверка подготовленности к дискуссии
  Тема 9. Правовой механизм выявления и разрешения конфликта интересов в служебной деятельности 1. Коррупционные риски, возникающие при реализации служебных полномочий, и способы их оценки. 2.Антикоррупционные стандарты поведения государственных служащих. 3.Конфликт интересов на государственной службе: понятие, способы предотвращения, последствия непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. 4.Проблемы правового регулирования дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Судебный контроль за применением субъектами дисциплинарной власти мер ответственности за нарушение антикоррупционных правил. лек/пз 1/2 Основная литература: 1, 6, 8 – 13, 15, 17 – 22, 24, 26, 28 – 34, 37, 52 -58, 62, 63 – 71, 74 – 76, 79, 81, 87-95. Дополнительная литература: 116-121.   Изучение законодательства; работа с материалами судебной практики; изучение вопросов содержания темы; конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование интернет -ресурсов; написание эссе, реферата по темам, приведенным в перечне в разделе учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся (по выбору); подготовка к практическим занятиям, контрольному опросу; тестированию. Подготовка к интерактивному занятию, проводимому в форме дебатов, групповых дискуссий: Тема «В науке выработано предложение об унификации дисциплинарной ответственности государственных служащих различной видовой и ведомственной принадлежности за нарушения законодательства о противодействии коррупции (а) и об унификации дисциплинарной и конституционно-правовой ответственности лиц, замещающих государственные должности, за нарушения законодательства о противодействии коррупции (б).     Текущий контроль: 1) проведение тренинга, дебатов, круглых столов, 2)заслушивание докладов, рефератов, эссе, 3)проверка подготовки к интерактивному занятию.  

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: