КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по междисциплинарному курсу:
МДК.02.02.«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров»
На тему: «Технология, организация и управление пассажирскими перевозками при мощности пассажиропотока в час пик 1800 пассажиров и протяженности маршрута 17км»
Выполнил: Иванов П.А.
студент(ка) группы ОПТ - 44
ГБПОУ КАТ №9
Проверил: Кронова Н.А.
Оценка: _______
ГБПОУ КАТ №9
Москва. 2014 г.
Содержание
Наименование раздела
| Страница
|
Введение
|
|
Раздел 1.Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте
|
|
1.1 Построение номограммы для определения потребного количества автобусов на маршруте
|
|
1.2 Выбор типа подвижного состава исходя из максимального пассажиропотока
|
|
1.3 Расчет количества автобусов и интервалов движения по часам периода движения
|
|
Раздел 2. Графоаналитический расчёт потребного количества автобусов для работы на маршруте и рациональной организации труда автобусных бригад
|
|
2.1 Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
|
|
2.2 Расчет потребности в водителях
|
|
2.3 Составление рабочего (автобусного) расписания
|
|
Раздел 3. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей на маршруте
|
|
Заключение
|
|
Введение
В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом. При пользовании комфортабельным транспортом пассажир меньше устает, а значит, сможет выполнить больший объем работы. При повышении эффективности и скорости движения транспортных средств экономится время, которое пассажиры могут использовать для быта, отдыха и развития. Большинство людей ежедневно затрачивает на транспортные передвижения значительное время. Прежде всего, это касается жителей городов, в которых проживает около 70% россиян, а также жителей пригородных зон. Также, при улучшении перевозочного процесса снижается вероятность приобретения простудного заболевания, которое можно получить стоя на остановочном пункте в холодное время года или находясь в переполненном людьми транспортном средстве. Поэтому при организации пассажирских перевозок особое внимание следует обратить на обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания населения.
Из существующих основных видов городского пассажирского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным, а в подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом пассажирского транспорта. Автобусные маршруты представляют собой основной для России элемент общественного транспорта.
Целью курсового проекта: На основании полученных данных разработать расписание водителям, и распределять автобусы по всему маршруту.
Вариант №890
1.Исходные данные из таблице (1-3)
Таблица 1
Распределение пассажиропотоков по часам суток
Таблица 2
Часы суток
| № Варианта
|
|
5-6
| 0,4
|
6-7
| 0,8
|
7-8
| 1,0
|
8-9
| 0,8
|
9-10
| 0,6
|
10-11
| 0,4
|
11-12
| 0,3
|
12-13
| 0,3
|
13-14
| 0,5
|
14-15
| 0,6
|
15-16
| 0,6
|
16-17
| 0,8
|
17-18
| 0,95
|
18-19
| 0,7
|
19-20
| 0,6
|
20-21
| 0,5
|
21-22
| 0,4
|
22-23
| 0,3
|
23-24
| 0,2
|
24-01
| 0,1
|
Показатели маршрута
Таблица 3
Показатели
| № Варианта
| |
|
1.Кол-во промежуточных остановок
|
|
2.Протяженность маршрута, км
|
|
3.Техническая скорость, км/ч
|
|
4.Коэффициент дефицита автобусов
| 0,92
|
5.Нулевой пробег км
|
|
6.Время остановки на промежуточном пункте, с
|
|
7.Время стоянки на конечных пунктах, мин.
|
|
Нахождение пассажиропотока по часам суток на маршруте
Qч=Qmax*n
Qч5-6=1800*0,4=720
Qч6-7=1800*0,8=1440
Qч7-8=1800*1=1800
Qч7-8=1800*0,8=1440
Qч8-9=1800*0,6=1080
Qч9-10=1800*0,4=720
Qч10-11=1800*0,3=540
Qч11-12=1800*0,3=540
Qч12-13=1800*0,5=900
Qч13-14=1800*0,6=1080
Qч14-15=1800*0,6=1080
Qч15-16=1800*0,8=1440
Qч16-17=1800*0,95=1710
Qч17-18=1800*0,7=1260
Qч18-19=1800*0,6=1080
Qч19-20=1800*0,5=900
Qч21-22=1800*0,4=720
Qч22-23=1800*0,3=540
Qч23-24=1800*0,2=360
Qч24-01=1800*0,1=180
Нахождение пассажиропотока по часам суток
|
АВТ
| J.Ч
|
| 1,6
|
| 0,8
|
| 0,53
|
| 0,4
|
| 0,32
|
| 0,27
|
| 0,23
|
| 0,2
|
| 0,18
|
| 0,16
|
| 0,15
|
| 0,13
|
| 0,12
|
| 0,11
|
| 0,11
|
| 0,1
|
| 0,09
|
| 0,09
|
| 0,08
|
| 0,08
|
| 0,08
|
| 0,07
|
| 0,07
|
| 0,07
|
| 0,06
|
| 0,06
|
| 0,06
|
| 0,06
|
| 0,06
|
| 0,05
|
| 0,05
|
| 0,05
|
| 0,05
|
| 0,05
|
1.1Построение Номограммы
Рис1.Нанограмма
-q (маленького)
-q (большого)
1.2Находим вместимость автобуса по формуле
qн = 1800*3/60=90пас
Выбираем 2 автобус по таблице 5 с большей и меньшей вместимостью исходя из наших расчетов
Марка и модель автобуса
| Число мест для сидения,
| Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1
|
ПАЗ-672(3205)
|
|
|
ЛиАЗ-677
|
|
|
ЛиАЗ-5256
|
|
|
Икарус-260
|
|
|
Волжанин-6270
|
|
|
Волжанин-5270
|
|
|
Икарус-280
|
|
|
1) Автобус с большей вместимостью
Марка и модель автобуса
| Число мест для сидения,
| Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1
|
Волжанин-6270
|
|
|
2) Автобус с малой вместимостью
Марка и модель автобуса
| Число мест для сидения,
| Общая вместимость автобуса qн, пасс. При γ=1
|
ЛиАЗ-5256
|
|
|
№ документа№ документа№ документа
|
КР.190701.ТПП.08КР.190701.ТПП.08КР.190701.ТПП.08
|
Вычисляем время оборота по формуле
где Lм – длина маршрута;
VТ – техническая скорость;
n – число промежуточных остановок;
tос – время простоя на промежуточной остановке;
tк – время простоя на конечных остановках.
tо = 2*17/25 +2*22*0,016+0,16=1.6ч = 96мин
Определяем количество автобусов по часам суток для большой и малой вместимостью по формуле
где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;
qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
ЛиАЗ-5256
Ам5-6=720*1.6/85=14
| Ам6-7=1440*1.6/85=28
| Ам7-8=1800*1.6/85=34
| Ам8-9=1440*1.6/85=28
| Ам9-10=1080*1.6/85=21
| Ам10-11=720*1.6/85=14
| Ам11-12=540*1.6/85=11
| Ам12-13=540*1.6/85=11
| Ам13-14=900*1.6/85=17
| Ам14-15=1080*1.6/85=21
| Ам15-16=1080*1.6/85=21
| Ам16-17=1440*1.6/85=28
| Ам17-18=1710*1.6/85=33
| Ам18-19=1260*1.6/85=24
| Ам19-20=1080*1.6/85=21
| Ам20-21=900*1.6/85=17
| Ам21-22=720*1.6/85=14
| Ам22-23=540*1.6/85=11
| Ам23-24=360*1.6/85=7
| Ам24-01=180*1.6/85=4
| |
|
|
Волжанин-6270
Ам5-6=720*1.6/145=8
|
Ам6-7=1440*1.6/145=16
|
Ам7-8=1800*1.6/145=20
|
Ам8-9=1440*1.6/145=16
|
Ам9-10=1080*1.6/145=12
|
Ам10-11=720*1.6/145=8
|
Ам11-12=540*1.6/145=6
|
Ам12-13=540*1.6/145=6
|
Ам13-14=900*1.6/145=10
|
Ам14-15=1080*1.6/145=12
|
Ам15-16=1080*1.6/145=12
|
Ам16-17=1440*1.6/145=16
|
Ам17-18=1710*1.6/145=19
|
Ам18-19=1260*1.6/145=14
|
Ам19-20=1080*1.6/145=21
|
Ам20-21=900*1.6/145=10
|
Ам21-22=720*1.6/145=8
|
Ам22-23=540*1.6/145=6
|
Ам23-24=360*1.6/145=4
|
Ам24-01=180*1.6/145=2
|