МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Полесский государственный университет»
Кафедра физической культуры и спорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
Физическое воспитание как процесс формирования двигательных умений и навыков, физкультурных знаний и развитие двигательных способностей человека
Исполнитель: Павлович Алексей Романович,
студент 14ФК-1, 4-ого курса, факультета
организации здорового образа жизни
Старший преподаватель:
Гаврилик Марина Викторовна
Пинск 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 5
1.1. Исходные понятия теории и методики физического воспитания. 5
1.2. Направления функционирования физического воспитания как социального явления 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕЕ ОСНОВЫ.. 15
2.1. Понятие системы физического воспитания. 15
2.2. Цель, задачи и принципы физического воспитания. 18
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.. 24
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к жизни. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советской системы физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни [1].
Социальная обусловленность физического воспитания заключается в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.
Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.
Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества [4].
В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ёе элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).
|
|
Целью данной работы является изучение и характеристика и системы физического воспитания.
Поставленная цель определила и задачи исследования.
1. Рассмотреть исходные понятия теории и методики физического воспитания и определить основные направления функционирования физического воспитания как социального явления.
2. Раскрыть понятие системы физического воспитания.
3. Изучить цель, задачи и принципы физического воспитания.
4. Определить основы процесса обучения двигательным действиям
Цель, задачи данной работы обусловили совокупность методов исследования: теоретический анализ, синтез, обобщение и сравнение научной и программно-методической литературы.
Объем и структура работы. Работа изложена на 35 листах машинописного текста, содержит введение, 2 главы, указатель литературы, состоящий из 20 источников.