А) В конце учебной четверти*
В) В конце урока
С) В начале учебного года
D) После изучения значительных тем программы*
E) В начале полугодия
F) В конце полугодия*
G) В начале четверти
На уроках литературы оцениваются знания учащихся
А) Способов развития речи
В) Критических и литературоведческих статей
С) Путей обогащения словарного состава языка
D) Типологической классификации языков
E) Закономерностей развития языка
F) Жизненного и творческого пути классиков русской литературы*
G) Эстетических категорий и особенностей художественного познания*
Аспекты, определяющие работу по теории литературы в школах с нерусским языком обучения
А) Сведения о направлениях (течениях, методах) в русской литературе *
В) Развитие навыков анализа текста
С) Формирование понятия о художественном образе*
D) Определение теоретико-литературных понятий
E) Составление комплексного комментария к тексту
F) Расширение представлений о поэтической речи
Сочетание подходов в работе по развитию речи учащихся на уроках литературы
|
|
А) Историко-грамматический
В) Историко-культурный
С) Лингвокультурологический
D) Методико-литературный*
E) Социокультурный
F) Лингводидактический*
Виды устного контроля
А) Сочинение
В) Блиц-турнир
С) Контрольная работа
D) Изложение
E) Зачет*
F) Доклад*
G) Монологический ответ*
Сознательность чтения проверяется следующими путями
А) Определение главной мысли прочитанного*
В) Соблюдение ритмических ударений
С) Громкость речи
D) Четкость произношения слов
E) Использование ритмических пауз
F) Озаглавливание текста*
G) Ответы на вопросы*
Основная цель урока обобщения и систематизации изученного материала
А) Раскрытие эстетической функции слова
В) Выявление динамики читательского восприятия*
С) Изучение биографии писателя
D) Анализ литературного произведения
E) Развитие творческого воображения
К объяснительно-иллюстративному методу обучения относится прием
А) Чтение по ролям
В) Комментирование иллюстраций*
С) Составление плана
D) Репродуктивная беседа
E) Работа с презентационным материалом*
F) Эвристическая беседа
G) Пересказ с изменением лица рассказчика
В.В. Голубков выделяет методы занятий по литературе
А) Самостоятельной работы*
В) Художественной интерпретации
С) Лекционный*
D) Литературного поиска
E) Критико-публицистический
В методических работах В.В. Данилова отражены идеи
А) Развития логического мышления и правильной литературной речи
В) Отказа от изучения теории литературы
С) Преподавания литературы с учетом достижений литературоведения*
|
|
D) Преподавания литературы с учетом достижений в области дидактики*
E) Сближения классного и внеклассного чтения
F) Литературного объяснительного чтения
Методы изучения теоретико-литературного материала
А) Механическое заучивание понятий наизусть
В) Определение теоретико-литературных понятий
С) Обращение к толковому словарю
D) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*
E) Конспектирование критической литературы
F) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия*
G) Проведение словарно-фразеологической работы
К видам и жанрам продуктивной речевой деятельности учащихся относится
А) Подбор цитат
В) Выборочные пересказы литературных статей
С) Доклад*
D) Творческие пересказы художественных текстов
E) Реферат*
F) Литературное творчество учащихся
G) Составление тезисов