А) Психолингвистический*
В) Лингвокультурологический*
С) Социолингвистический
D) Историко-культурный
Е) Социокультурный
F) Лингводидактический*
Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене
А) Совершенствование читательского восприятия*
В) Развитие личностного подхода к произведению
С) Организация информационного потока
D) Развитие художественного вкуса*
E) Ориентация книги на определенную категорию читателей
F) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок
16. В перспективном плане зафиксированы
А) Основные работы, выполняемые учащимися*
В) Список литературы
С) План каждого урока
D) Этапы урока
E) Точная дата проведения уроков
F) Задачи каждого урока
В методике выделяют пути анализа произведения
А) «По образам»*
В) Репродуктивный
С) Проблемно-тематический*
D) Частично-поисковый
E) Исследовательский
F) «Вслед за автором»*
К эвристическому методу обучения относится прием
А) Чтение тихое и громкое
В) Самостоятельный анализ образа-персонажа*
С) Подробный пересказ
D) Краткий пересказ
E) Реферирование
В системе методов обучения литературе Г.Н. Ионина
А) Исследовательский
В) Проблемного изложения
С) Информационно-рецептивный
D) Литературного поиска*
E) Объяснительно-иллюстративный
F) Критико-публицистический*
G) Художественной интерпретации*
Виды продуктивных работ по развитию письменной речи
А) Изложение с аналитическим размышлением
В) Изложение с заменой лица рассказчика
С) Изложение, осложненное грамматическим заданием
D) Сочинение-миниатюра*
E) Сочинение по картине*
F) Сочинение по личным наблюдениям*
Приемы работы по развитию связной устной речи учащихся
А) Стилистическая правка текста
В) Художественное рассказывание*
С) Работа над изложением
D) Выполнение проверочных тестов
E) Устное рисование*
F) Различные виды чтения и пересказа*
Игровые формы внеклассной работы
А) Литературные викторины*
В) Экскурсии
С) Встречи с писателями
D) Инсценировки*
E) Обзор новинок литературы
F) Организация выставок
G) Литературный КВН*
Выяснению сведений об особенностях читательской ситуации в классе позволит
А) Тестирование*
В) Анкетирование*
С) Анализ текста
D) Посещение музея
E) Изложение по тексту
F) Обзор изучаемой по программе литературы
G) Использование ТСО
Наиболее распространенные пути анализа
А) Хронотопический
В) Пообразный*
С) Проблемно-тематический *
D) Целостный*
E) Филологический
F) Культурологический
Заключительный этап по изучению произведения содержит
А) Проверку уровня усвоения темы: рассмотрение произведения в контексте всего* творчества писателя
В) Составление характеристики образа-персонажа
С) Иллюстрирование произведения
D) Историко-культурное комментирование
E) Итоговые работы, рассчитанные на самостоятельность и творческий поиск учеников*
Вариант К5
Методику преподавания литературы в советский период разрабатывали
А) З.Я. Рез*
В) В.Г. Маранцман*
С) Н.И. Новиков
D) М.А. Рыбникова*
E) Ф.И. Буслаев
Изучение произведений каких жанров предлагается преимущественно в старших классах?
А) Рассказ
В) Сказка
С) Очерк*
D) Былина
E) Роман в стихах*
Этот прием предполагает словесное воспроизведение воображаемой картины
А) Пересказ
В) Эссе
С) Выразительное чтение
D) Беседа
E) Устное словесное рисование*
F) Художественное рассказывание*
G) Мини-лекция