Сочетание подходов в работе по развитию речи учащихся на уроках литературы

А) Психолингвистический*

В) Лингвокультурологический*

С) Социолингвистический

D) Историко-культурный

Е) Социокультурный

F) Лингводидактический*

Основные задачи литературного образования в среднем школьном звене

А) Совершенствование читательского восприятия*

В) Развитие личностного подхода к произведению

С) Организация информационного потока

D) Развитие художественного вкуса*

E) Ориентация книги на определенную категорию читателей

F) Ориентация на самостоятельность эстетических оценок

16. В перспективном плане зафиксированы

А) Основные работы, выполняемые учащимися*

В) Список литературы

С) План каждого урока

D) Этапы урока

E) Точная дата проведения уроков

F) Задачи каждого урока

В методике выделяют пути анализа произведения

А) «По образам»*

В) Репродуктивный

С) Проблемно-тематический*

D) Частично-поисковый

E) Исследовательский

F) «Вслед за автором»*

К эвристическому методу обучения относится прием

А) Чтение тихое и громкое

В) Самостоятельный анализ образа-персонажа*

С) Подробный пересказ

D) Краткий пересказ

E) Реферирование

В системе методов обучения литературе Г.Н. Ионина

А) Исследовательский

В) Проблемного изложения

С) Информационно-рецептивный

D) Литературного поиска*

E) Объяснительно-иллюстративный

F) Критико-публицистический*

G) Художественной интерпретации*

Виды продуктивных работ по развитию письменной речи

А) Изложение с аналитическим размышлением

В) Изложение с заменой лица рассказчика

С) Изложение, осложненное грамматическим заданием

D) Сочинение-миниатюра*

E) Сочинение по картине*

F) Сочинение по личным наблюдениям*

Приемы работы по развитию связной устной речи учащихся

А) Стилистическая правка текста

В) Художественное рассказывание*

С) Работа над изложением

D) Выполнение проверочных тестов

E) Устное рисование*

F) Различные виды чтения и пересказа*

 

Игровые формы внеклассной работы

А) Литературные викторины*

В) Экскурсии

С) Встречи с писателями

D) Инсценировки*

E) Обзор новинок литературы

F) Организация выставок

G) Литературный КВН*

Выяснению сведений об особенностях читательской ситуации в классе позволит

А) Тестирование*

В) Анкетирование*

С) Анализ текста

D) Посещение музея

E) Изложение по тексту

F) Обзор изучаемой по программе литературы

G) Использование ТСО

Наиболее распространенные пути анализа

А) Хронотопический

В) Пообразный*

С) Проблемно-тематический *

D) Целостный*

E) Филологический

F) Культурологический

Заключительный этап по изучению произведения содержит

А) Проверку уровня усвоения темы: рассмотрение произведения в контексте всего* творчества писателя

В) Составление характеристики образа-персонажа

С) Иллюстрирование произведения

D) Историко-культурное комментирование

E) Итоговые работы, рассчитанные на самостоятельность и творческий поиск учеников*

 

Вариант К5

 

Методику преподавания литературы в советский период разрабатывали

А) З.Я. Рез*

В) В.Г. Маранцман*

С) Н.И. Новиков

D) М.А. Рыбникова*

E) Ф.И. Буслаев

Изучение произведений каких жанров предлагается преимущественно в старших классах?

А) Рассказ

В) Сказка

С) Очерк*

D) Былина

E) Роман в стихах*

Этот прием предполагает словесное воспроизведение воображаемой картины

А) Пересказ

В) Эссе

С) Выразительное чтение

D) Беседа

E) Устное словесное рисование*

F) Художественное рассказывание*

G) Мини-лекция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: