А) 6-ом классе
В) 10-ом классе*
С) 7-ом классе
D) 5-ом классах
E) 11-ом классе*
F) 4-ом классе
G) 8-ом классе
Классификация уроков литературы на основе специфики предмета по Н.И. Кудряшеву
А) Вступительные занятия
В) Уроки самостоятельной работы
С) Уроки развития речи*
Д) Уроки анализа произведения
Е) Уроки изучения художественного произведения*
F) Уроки чтения
G) Итоговые уроки
Уроки изучения художественных произведений по Н.И. Кудряшеву
А) Уроки анализа произведения
В) Уроки самостоятельной работы
С) Уроки художественного восприятия произведения*
D) Уроки ознакомительного чтения
E) Уроки домашнего чтения
F) Уроки обобщающей работы над произведением*
G) Вступительные уроки
Аспекты, определяющие работу по теории литературы в школах с нерусским языком обучения
А) Формирование понятия о художественном образе*
В) Написание сочинений разных жанров
С) Сведения о направлениях (течениях, методах) в русской литературе*
D) Составление комплексного комментария к тексту
|
|
E) Использование теоретико-литературных понятий в речи
F) Развитие навыков анализа текста
G) Определение теоретико-литературных понятий
Особенности изучения лирического стихотворения обусловлены
А) Необычность языка
В) Возможность сопоставления с другими произведениями писателя
С) Возможность сравнения оригинала и перевода
D) Отсутствие сюжетности*
E) Возможность заучивания наизусть
F) Наличие образа лирического героя*
Основная цель урока обобщения и систематизации изученного материала
А) Раскрытие эстетической функции слова
В) Выявление динамики читательского восприятия*
С) Изучение биографии писателя
D) Анализ литературного произведения
E) Развитие творческого воображения
К объяснительно-иллюстративному методу обучения относится прием
А) Чтение по ролям
В) Комментирование иллюстраций*
С) Составление плана
D) Репродуктивная беседа
E) Работа с презентационным материалом*
F) Эвристическая беседа
G) Пересказ с изменением лица рассказчика
В.В. Голубков выделяет методы занятий по литературе
А) Самостоятельной работы*
В) Художественной интерпретации
С) Лекционный*
D) Литературного поиска
E) Критико-публицистический
В методических работах В.В. Данилова отражены идеи
А) Развития логического мышления и правильной литературной речи
В) Отказа от изучения теории литературы
С) Преподавания литературы с учетом достижений литературоведения*
D) Преподавания литературы с учетом достижений в области дидактики*
E) Сближения классного и внеклассного чтения
F) Литературного объяснительного чтения
|
|
Методы изучения теоретико-литературного материала
А) Механическое заучивание понятий наизусть
В) Определение теоретико-литературных понятий
С) Обращение к толковому словарю
D) Работа со словарем и учебником для усвоения терминологии и углубления понятий*
E) Конспектирование критической литературы
F) Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся подводятся к формулировке понятия*
G) Проведение словарно-фразеологической работы
Вариант 5
А.Д. Галахов является автором работ по методике
А) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»
В) «Письмо о правилах российского стихотворства»
С) «О воспитании и наставлении детей»
D) «Полная русская хрестоматия»*
E) «История русской словесности, древней и новой»*
F) «Краткое руководство к красноречию»
G) «О способах преподавания разных наук»